Сочинение по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна. Темы сочинений


Сочинение по творчеству Бунина

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Бунин
  • Темные аллеи анализ рассказа
  • По рассказу Чистый понедельник
  • Философская проблематика произведений Бунина
  • По произведению Легкое дыхание
  • Тема любви в творчестве Бунина
  • По рассказу Господин из Сан-Франциско
  • Что сближает прозу и лирику Бунина?
  • Любовь в понимании Бунина
  • По творчеству Бунина
  • Анализ произведения Господин из Сан-Франциско
  • Анализ произведения Солнечный удар
  • Характеристика героев рассказа Чистый понедельник
  • Образ Господина из Сан-Франциско
  • Анализ рассказа Чистый понедельник
  • Тема любви в рассказе Легкое дыхание
  • По рассказу Антоновские яблоки
  • Любовь в рассказе Кавказ
  • Анализ рассказа Деревня
  • Тема любви в рассказе Чистый понедельник
  • Своеобразие рассказов Бунина
  • Тема любви в цикле Темные аллеи
  • Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско
  • Анализ рассказа Кавказ
  • Философская лирика Бунина
  • Незнакомка в Солнечном ударе
  • О чём заставляет задуматься рассказ Лапти
  • Кто виноват в трагедии рассказа Кавказ Бунина?
  • Главная героиня в рассказе Чистый понедельник
  • Анализ произведения Антоновские яблоки

Все мы со школьных лет знаем писателя Ивана Бунина. Но многие не имеют представлений о его творческом пути. Жизненный путь Бунина была очень многогранен, ему даже вручали Нобелевскую премию. Иван Алексеевич всецело выбирал свой жизненный путь и не слушал недоброжелателей, которые пытались сбить его с нужного пути. Он был уникальной личностью и не желал быть участником литературного общества или принимать участие в политике.

Уже маленьким мальчиком будущий писатель заинтересовался литературой. Бунин отзывался очень позитивно об этом периоде в его жизни. Детство будущий писатель очень любил и проводил каждые дни этого прекрасного периода в своём родном поместье, которое находилось в небольшом хуторе. Его родители очень любили его и решили нанять ему учителя. Обучать Ивана довелось студенту из Московского университета. Писатель вспоминал эти времена с радостью и благодарностью этому учителю, так как именно он пробудил у мальчика способности к литературному творчеству. Уже в таком юном возрасте Бунин интересуется «Одиссеей», которую иногда не решаются прочесть взрослые люди.

Позже родители десятилетнего Вани отдают его учится в Елецкую гимназию. Тогда Бунина приютили его родственники, которые проживали в Ельце. Это был довольно переломный момент в его жизни, далеко уехать от родителей, в незнакомый город, с правилами и ограничениями. Но мальчик недолго там проучился, его исключили через четыре года за то, что его родители не оплатили обучение и за то, что мальчик не вернулся в гимназию после каникул.

После случившегося Бунин переезжает в имение своей умершей бабушки, которое находится в Озерках. Иван проходит экстерном курс гимназии, в чем ему помогал старший брат Юлий. Именно старший брат тогда помогал писателю, именно он стал первым слушателем и критиком раннего творчества Бунина.

Первые строки у писателя создавались уже в возрасте семи лет. Когда сверстники только узнали как писать, Бунин уже сочинял свои первые стихи. Согласно рассказам писателя, его талант формировался под влиянием родительских рассказов. Все окружение, где рос Бунин повлияло в дальнейшем на его творчество.

В 16 лет начинается его профессиональная деятельность, а именно, когда два стихотворения: «Над могилой Надсона» и «Деревенский нищий» были напечатаны. После напечатались десять стихотворений и два рассказа: «Два странника» и «Нефёдка». Именно в этот период жизни, Иван Алексеевич обозначит главную тему своих произведений – человека, а конкретно его внутренний мир.

Стихи автора очень красивы.

Нельзя кратко рассказать за всё творчество писателя. Не удивительно, что многие знают или хоть раз слышали об этом прозаике. За свою жизнь он создал множество произведений, которые стоит прочитать.

Мой любимый рассказ И. Бунина

Короткие по объему, произведения И. Бунина вмещают целый мир. Глубокой мудростью и любовью к жизни поражают его рассказы, среди которых одним из лучших считаю рассказ «Чаша жизни». В этом рассказе целая история жизни героев — одной женщины и трех мужнин Саня Диесперова с молодости была красивой девушкой, веселой и беззаботно счастливой. Она радовалась жизни, солнцу, лету, своей красоте. Она любила семинариста Иорданского, но боялась его, да и родители советовали другого, острого на слово служащего Селихова. Она выбрала Селихова, но что это была за жизнь! На протяжении тридцати лет муж ее, Селихов, и Иорданский, что стал священником, жили рядом, но не здоровались и постоянно соревновались друг с другом. Оба забыли о своих женах, так как главное было насолить другому. И у Александры Васильевны осталась лишь одна мечта — иметь свой дом, так как Селихов не обещал ей оставить их общий дом. На что израсходована жизнь?

Неужели единственное, что у нее было, — это, то самое счастливое лето влюбленности и радости? Значит, что да. На что израсходовали жизнь мужчины? На ненужное соревнование и ненависть друг к другу. Неужели в этом смысл жизни? Кажется, в рассказе есть один человек, который знает точно, для чего жить. Третий мужчина, который был тоже когда-то влюблен в Саню, стал учителем. Всю жизнь Горизонтов работал, а потом возвратился в Стрелецк, чтобы наслаждаться жизнью здесь до конца дней. Он имел незаурядный аппетит, постоянные здоровые привычки и всегда был спокойный. У него была своя философия. Как-то отец Кир Иорданский спросил, в чем смысл его жизни, и Горизонтов ответил: «В долголетии, в наслаждении им». Священник удивлен, ведь такая жизнь кажется ему зоологической, но Горизонтов твердо и убедительно ответил, что крепко и заботливо держит в своих руках чашу жизни. Он даже побеспокоился о том, чтобы заключить соглашение с Московским университетом, чтобы его тело после смерти они забрали.

И живет этот мужчина лишь для себя. Никто и ничто ему не нужно. Он живет, чтобы жить и продолжать жизнь по возможности дольше. Отец Кир возмущен. Знал ли он сам как жить? Не знала этого и Александра Васильевна, которая уже давно потеряла вкус к жизни. Она даже не знала, о чем молиться, ведь возле нее не было никого, кто был бы ей дорог. Жизнь стала пустой.

И. Бунин показал эти жизненные истории, поставив больше вопросов, чем дал ответов. И не в советах дело. Читая рассказ «Чаша жизни», понимаешь одно: чаша жизни — это драгоценность, но она мелеет, так как года уплывают. Необходимо понять это как можно раньше, пока еще есть время что-то изменить.

Взаимосвязь «жажды жизни» и «ощущения смерти» в художественном мире И.Бунина

У каждого, наверное, есть свое время для того, чтобы задуматься над смыслом жизни и смерти. Мировая философия много и мудро говорит об этом. Но ярче и понятнее об этом всегда говорили писатели. Ведь они познали мир через человеческие судьбы. Таким является и Бунин.

Многие из его рассказов заканчиваются трагически. Временами кажется, что мысль о конечности бытия — ведущая в его творчестве. Но это не так. Присмотримся к рассказам Бунина! Сколько свежести, сколько восхищения каждым мгновением жизни в рассказе «Антоновские яблоки»! Жизнь, здоровье — вот настоящее благо, — утверждает писатель. Эта мысль звучит даже в рассказе с печальным названием «Эпитафия»: «…не тем ли хороша жизнь, что она пребывает в неустанном обновлении?» А в рассказе «Господин из Сан-Франциско» проблема вечной связи жизни и смерти возникает со всей философской глубиной и вместе с тем по-житейски просто.

Герой считал всегда за меру ценности человека деньги, которые и накапливал всю жизнь, не очень проникаясь тем, что и его жизнь, и жизнь его жены и дочери уплывает. Кажется, за деньги можно приобрести все, даже здоровье. Но нет. Жизнь не прощает пренебрежения, и именно поэтому герой умирает во время своего мнимого триумфа. Кажется, судьба иронически относится к запоздалой жажде жизни героев, которые не верят в смерть. Именно поэтому все произошло так. Мысль о смысле жизни и месте смерти высказана и в рассказе «Чаша жизни». Один из героев Горизонтов уверенно формулирует цель своей жизни: «Крепко и заботливо держу в своих руках драгоценную чашу жизни». Кажется, он знает настоящий ответ и даже о смерти не забывает: чтобы еще при жизни иметь возможность наслаждаться ею сполна, завещает свой скелет Московскому императорскому университету.

Нет, он не собирается умирать, но помнит о смерти. Правда, жизнь его — жизнь лишь для себя. И каждый живет, как может. И в этой мысли заключается глубокий гуманизм Бунина, художественный мир которого объединяет вечную «жажду жизни» и «ощущение смерти».

Сочинение: Мое любимое произведение И.А. Бунина

(488 слов) В своих произведениях Иван Алексеевич Бунин рисует невероятный мир, который наполнен четкостью, философскими раздумьями, пластичностью. Через стихотворения автора можно тонко прочувствовать атмосферу. Мое любимое произведение данного автора — это стихотворение «Сумерки».

Стихотворение «Сумерки» было написано в 1990 году, оно входило в сборник его стихотворений, посвященных Одессе. За год до этого Иван Алексеевич женился на Анне Цакне и переехал в Одессу. Стоит отметить, что их брак был не долговечным, вскоре они расстались. Но у Бунина остались теплые чувства к супруге. В Одессе Иван Алексеевич искренне влюбился в Черное море, которое напоминало ему о ней. Стоит сказать, что в произведении речь идет о Крыме, а не об одесском море, как можно было предположить. Все это потому, что автор любил проводить время в Крыму вместе семьей. Один из таких вечеров, проведенных на берегу моря, оставил неизгладимый след в его памяти и вдохновил на создание этого произведения.

Стихотворение можно отнести к пейзажно-философской лирике. Автор описывает бушующую стихию, осеннее море. То, что днем было спокойным, милым, превращается во что-то грозное и беспощадное ночью.

Произведение состоит из тринадцати строк. Оно создают атмосферу бушующего моря, темных голых скал. Они все еще выглядывают сквозь туман, автор не перестает восторгаться тем, сколько сил и неприступности скрывают они в себе.

Так же в данном стихотворении важны образы, которыми автор наполнил строки – это сам герой и природные образы. Первое, что цепляет внимание читателя – серая вода под густым туманом. Туман в стихотворении символизирует неизвестность. Он обволакивает морское побережье, и создается впечатление, что на море штиль. Туман и прибой в «Сумерках» – это контрастные образы: прибой бушует, а туман «лениво курится». Благодаря этому, создаются противоположности, которые гармонично дополняют друг друга. Между ними вырастает скала, которая привлекает внимание автора. В последних строчках стихотворения можно уследить важный образ – это ночь. Её можно символизировать, как тайну, которая неподвластна человеку.

Основной и главной темой данного произведения является вечернее грозное море. Иван Алексеевич дает описание могущественной стихии, демонстрирует читателю ее загадочность и связь с высшими силами. Водная стихия не подчиняется людям, она живет сама по себе, охраняет прибрежные скалы.

В стихотворении автор использует такие средства выразительности, как: эпитеты, олицетворения и метафоры. В качестве примеров можно привести эпитеты: «мрачный хор», «торжественный хорал»; олицетворения: «Сползает с гор туман», «Ночь, спускаясь с гор, вступает точно в храм»; сравнения: «Под шум и гул морской она в дыму стоит, Как неугасший жертвенник титанов»; метафору: «седых клубах туманов».

«Бунину не надо было жить в России, чтобы писать о ней: Россия жила в нем, он был — Россия» — писал секретарь поэта, Андрей Седых. Действительно, поэзия Бунина оставила неизгладимый след в душах многих читателей. Свое сочинение мне хотелось бы завершить цитатой К. Г. Паустовского:

«Срединная наша Россия предстает у Бунина в прелести серых деньков, покое полей, дождях и туманах, и норой — бледной лучезарности, в тлеющих широких закатах. Здесь уместно будет сказать, что у Бунина было редкое и безошибочное ощущение красок и освещения. Мир состоит из великого множества соединений красок и света. И тот, кто легко и точно улавливает эти соединения, — счастливейший человек, особенно если он художник или писатель.

Автор: Марина Ильина

Бунин, которого мы теряем

В октябре 2021 года мы будем отмечать 150 лет со дня рождения Ивана Алексеевича Бунина. Кто-то считает его великим русским писателем и ставит в один ряд с Пушкиным и Львом Толстым. А для кого-то Иван Бунин чужой и чуждый автор, идеологический неприятель, представитель враждебного лагеря. Казалось бы, можно от этого отмахнуться: каждому своё. Но, мне думается, существует серьёзная опасность, что складывающийся сегодня ложный стереотип о Бунине может оттолкнуть массу потенциальных читателей от его творчества. В результате возобладает отношение к нему «не читал, но осуждаю», и Иван Бунин из классика русской литературы может превратиться в литературного изгоя, в камерного писателя для небольшой группы преданных поклонников.

Есть деятели — Дмитрий Быков первый из них — кто намеренно «изгоняет» Бунина из русской литературы. Быков, например, пишет: «Бунин, напротив, это какая-то чудовищная, все всасывающая черная дыра, в которой нет ни верха, ни низа, ни правды, ни справедливости. И, что страшнее всего, — это твердое осознание собственных противоречий и, как ни ужасно, полного отсутствия мировоззрения, полной дыры на месте любых ценностей, которая так понятна, так родственна сегодняшнему человеку». Сегодня уже нет никаких сомнений, что Дм. Быков своими пасквилями о Бунине, и не только о нём, расчищает площадку для близкого ему, Быкову, литературного течения. Быков и Есенина изгоняет, и Шукшина с Распутиным, и Шолохова, и под Толстого копает. Быкову вторят сатирик Жванецкий — «надо взять и разровнять» и престарелый рокер Б. Гребенщиков — «Толстой и Достоевский — это писатели с больной психикой».

Но ещё большая опасность кроется в другом. Меня печалит то, что глубоко уважаемые мной люди порой резко высказываются об Иване Бунине. Русский писатель Захар Прилепин в очень важной и любимой мной своей авторской просветительской телевизионной передаче «Уроки русского», выходящей на канале НТВ, в выпуске № 47 говорит о том, что Бунин в Москве 1918 года видел царство хама и азиатские рожи. Писатель и публицист Алексей Колобродов в своей книге «Вежливый герой» пишет: «…в „Окаянных днях“ с идеологией всё в полном порядке — до такой концентрации сословной ненависти к „быдлу“ и социального расизма никогда не дорасти нынешним либеральным публицистам». Девяностопятилетний фронтовик Владимир Сергеевич Бушин (низко кланяюсь ему за великий подвиг, совершенный им и его товарищами фронтовиками) обвиняет Ивана Бунина в коллаборационизме.

Я не хочу сказать, что Бунин ничего такого не говорил и повода к выводам не давал. Не хочу сказать, что Бунин был во всём прав. Я не об этом. Я о том, что нельзя судить о художественном фильме по увиденным десяти минутам этого фильма, а, тем более, невозможно пересказать фильм, посмотрев только десятиминутный фрагмент. Я знаю, что уважаемые мной люди ошибаются.

Новое в блогах


Поразительные факты о жизни и творчестве писателя.

Бунин стал первым русским писателем, получившим Нобелевскую премию. Это Человек, Творец и Создатель. У него было всего 4 класса образования, что не помешало в очень раннем возрасте получить пушкинскую премию.

Он очень любил Пушкина и на своем примере опроверг его выражение о том, что, гений и злодейство – 2 вещи несовместных. В школе показывают только светлую сторону писателя, но о его реальной натуре практически ничего не известно.

Итак, каков был на самом деле Бунин?

Творчество. Одно из самых его известных книг – «Темные аллеи» на самом деле является очень откровенным произведением сексуального, и даже скорее всего порнографического характера. Есть мнение, что в этой книге он поделился с читателем своей личной жизнь, переживаниями, опытом, нравами, мечтами, видениями и желанием. Так что можно с уверенностью сказать, Бунин был страстным любителем, знатоком женского тела и знал, что есть любовь, а также знал как может она облагородить и как уничижить естестсво человеческое.

Рекомендую прочитать «Темные аллеи», т.к. интимные отношения, описанные в форме классического пушкинского стиха, предстают в какой-то новой, доселе незнакомой форме и это увлекательно и познавательно в одно и тоже время.

Семья. У Бунина был очень тяжелый отец, что усугублялось пьянством; при этом он «гонял» мать Бунина. По воспоминаниям самого писателя, однажды отец напился и стал бегать за матерью с ружьем, угрожая убить. Бедная женщина выбежала во двор и залезла на дерево, отец Бунина выстрелил из ружья, но, слава богу, не попал. От страха женщина упала на землю и получила серьезный перелом…, но осталась жива. Эту жуткую историю Бунин часто рассказывал своему окружению с улыбкой, с заливистым смехом и хохотом, словно для него это была забавная, веселая история, которая даже не с его матерью то и происходила… Также у Бунина была сестра, очень красивая.

Вот отрывок из письма Бунина о ней: «Катюша моя была очень красивой, прелестной особой. Но почему, зачем она вышла замуж за какого-то ж/д стрелочника, беднейшего человека…» Так вот, при всем таком положительном отношении к своей сестре он не оказывал ей никакой материальной помощи, а также не помогал своей матери, которая жила с Катей. Представляете, Бунин ни разу в жизни никак не помог своей матери и сестре в тяжелое послевоенное время! Хотя мог бы сделать это, т.к. получил Нобелевскую премию. С другой стороны, всю премию в 1 млн. долларов он раздал на благотворительность, а также в оказал поддержку писателям, живущим а изгнании, за границей. Я не могу понять, как так можно делать – с одной стороны, потратить огромнее деньги от премии на благотворительность, а с другой, никак не помогать сестер и матери.

Семейная жизнь. У Бунина была одна жена, Вера. Она была верной подругой и женой всю его жизнь, он никогда не хотел с ней расставаться. Но это не помешало ему в 50 лет завести любовницу, Галину. Причем он не скрывал своих сексуальных отношений с Галиной от жены. Более того, он привел Галину в дом, сказал Вере, что Галина его любовница, и они будут с ней спать на семейном ложе, а Вера будет отныне спать в соседней комнате, на неудобной кушетке… Надо отметить, что у Бунина не было детей, он негативно относился к ним. Как однажды заметила его жена, «Бунин, хоть и был невероятным сластолюбцем, не знал откуда берутся дети».

Отношение Бунина к другим поэтам. Бунин ненавидел и поливал грязью практически всех других поэтов, живших в его время, особенно Маяковского, о котором говорил так, если им приходилось встречаться на какой-либо литературном мероприятии: «Ну вот, пришел Маяковский, открыл свой корытообразный рот». Также он не любил Чехова, ржал над Бальмондта, глумился над Есениным и другими. Надо признать, что он унижал их в очень искусной манере, выискивая самые нелепые места в их произведениях и затем, тыкал на них пальцем, заливисто смеясь, говорил, что они глупцы и олухи царя небесного.

Отношения с друзьями, с обществом. В этом плане он был очень неординарная личность! Он с издевкой относился ко всему своему окружению, унижал людей очень сильно без всяких на то оснований.

Однажды Бунина пригасили на литературные посиделки, и там была его очень страстная его поклонница, которая мечтала хотя бы глазком увидеть Ивана Алексеевича. Когда он пришел на вечер и с кем-то разговаривал, она подошла к нему и задала какой-то простой вопрос, он спросил ее имя, оказалось, Лулу. Так он так жестко спошлил насчет ее имени, что бедная девушка пошла пятнами, выбежала из зала…

На вопрос зачем он так сделал, ответил, «А что эта шавка в разговор вмешивается, она что, не видит, что я с человеком разговариваю». Тут надо сказать, что эта Лулу была знатных кровей… В послевоенное время Бунину приходилось очень тяжко, деньги нобелевки он раздал очень быстро и ничего не оставил себе, поэтому жил впроголодь на юге Франции. Вера, его жена, поделилась в своих мемуарах о жизни с Буниным, следующим: «Когда я ходила за продуктами, то прятала большую их часть, т.к. Бунин буквально сжирал все единолично и не делился с мной.

Однажды, оголодав, он разбудил меня в 3 часа ночи и потребовал, чтобы я сказала, где тайник с едой – ему приспичило поесть, а найти новый схрон не удавалось. Я показала где прятала еду».

Заключение. Бунин считал себя больше поэтом, нежели прозаиком и полагал, его творчество недооценено. Он не входил ни в одну из творческих групп (символисты и пр.). Это был гений, мощный Творец-одиночка и стоял особняком от всех. С другой стороны, Бунин был очень неприятным, капризным, горделивым, заносчивым человеком, очень тяжелым в общении.

Он не испытывал никаких чувств к своей родне, матери и сестре, не общался с ними. В семейной жизни оказался бабником, не смущаясь даже что о нем подумает общество – а ведь все знали, что он жил в одном доме с женой и любовницей одновременно. Почему с ним прожила всю свою жизнь его жена Вера мне, к примеру, совершенно не понятно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]