Жан-Жак РуссоJean-Jacques Rousseau

Добродушный Жан-Жак и его галантная улыбка в образе

« Игривый ты пёсик, да, Жан-Жак?»
— Харухи прямо-таки срывает покровы!

Жан-Жак Руссо́

(aka
Женевский гражданин
; .
Jean-Jacques Rousseau
; 1712—1778) — философ, пейсатель, музыкальная личность, ботаник и прочая, и прочая. В целом же — тролль, лжец и великий просветитель, один из идеологов Великого французского бурления говн.

[править] Семья

Дом, где родился Руссо
Будущий тролль и просветитель родился в суровой протестантской Женеве. Мамаша Руссо, комсомолка, спортсменка, красавица и кокетка, была дочкой пастора и прославилась романтическими похождениями, её братца судили за прелюбодеяние, а сестёр — за картёжничество. При рождении второго сына, слабого и болезненного Жан-Жака, она и перешла из протестантизма в истинную веру.

Папаша Руссо Исаак также был личностью интересной и неординарной. Среди его ближайшей родни значилось несколько поехавших, сам он то бродяжничал, то отбывал в местах не столь отдалённых. Будучи человеком беспокойным, беспорядочным, беспечным и вспыльчивым, никогда не мог усидеть за работой больше половины дня. Обожал читать романы. После обеда он занимался воспитанием юного Жан-Жака, которое и заключалось в чтении оных, иногда всю ночь напролёт. Наконец, выебав сынуле мозг всеми романами, которые только можно было найти в Женеве, батя перешёл к Плутарху.

Позже Исаак принял участие в каком-то вооружённом налёте и съебал из Женевы в соседний кантон, повторно женившись. Сына он оставил шурину, который толкнул было Жан-Жака в пансион для мальчиков, но спустя два года после скандала с директором забрал его и пристроил учеником к гравёру.

Был у Руссо ещё старший братец Франсуа, вьюнош нрава буйного — однажды он сбежал из дома да так и пропал без вести.

Вот такая вот образцово-показательная семья была у будущего просветителя. Но ведь это не главное, не так ли?

[править] Почём вера?

Усидчивостью и трудолюбием Жан-Жак Исаакович не отличался. В 14 лет он завёл романтические отношения с двумя тян, часто уходил из города, обнаруживая по возвращении, что ворота уже заперты. Продолжал зачитываться романами. Хозяин регулярно вламывал малолетнему долбоёбу живительных за лень, дерзость, враньё и воровство, и однажды Жан-Жак свалил из Женевы.

В пути Руссо встретил католического священника, от которого узнал, что за перемену религии можно получить бабло. Ну, Исаакович так и поступил. Священник отправил его к госпоже де Варан, красивой и темпераментной разведёнке и MILFе. Некогда она также кинула протестантов и перешла к католикам, а потому помогала всем новообращённым.

Госпожа де Варан отправила вьюноша в Турин, где он заработал свои первые деньги — двадцать франков за смену религии. Разумеется, надолго их не хватило.

[править] Работа на дядь и тёть

Карикатура на Руссо
Одна лавочница, пленившись смазливой мордахой Жан-Жака, взяла его к себе в лавку, но её вернувшийся муж в скором времени указал юноше путь в известном направлении. Тот устроился лакеем в дом одной графини. Влюбившись в молодую горничную Марианну, Исаакович спионерил ради неё дорогую розовую ленту. Пропажу сразу же нашли у Руссо. Тот заявил, что ленту ему подарила Марианна, в итоге обоих изгнали ссаными тряпками.

Через некоторое время Жан-Жак снова предстал пред очами госпожи де Варан. «Если Бог мне вторично посылает этого милого мальчика, то я больше не покину его», — сказала она и оставила милого мальчика у себя. Новоявленная «мамаша» решила сделать из своего подопечного священника и уговорила его пойти в семинарию. Весьма скоро преподаватели убедили её, что у Руссо нет способностей к обучению. Последний же уболтал «мамочку», чтобы та дала ему возможность заниматься музыкой. Некоторое время он брал уроки музыки, затем выступил с концертом в Лозанне. Естественно, перфоманс юного говнаря с треском провалился.

Госпожа де Варан вскоре уехала в Париж. Исаакович два года бомжевал по Швейцарии, затем снова вернулся к «мамочке». Вакантное место молодого любовника оказалось занято, но Руссо это не смутило, в итоге организовали шведскую семью на троих. Так они жили ещё два года. В итоге Жан-Жак разосрался с конкурентом и свалил в Лион, устроившись домашним учителем в одну семью. За воровство вина и домогательства к хозяйке его вскоре… Ну ты понел.

Чтобы разжиться бабосами, Руссо придумал хитрый план: разработать систему записи нот цифрами, отправиться в Париж и представить её Французской академии, произвести переворот в музыке, прославиться … PROFIT! Но план потерпел былинный отказ — цифровую систему не приняли. Жан-Жаку пришлось пойти в секретари к французскому посланнику в Венеции графу Монтегю. Оказавшись в Венеции, Руссо вообразил себя дипломатом, стал вмешиваться в политику и, по его же словам, спас Неаполитанское королевство. Тем не менее, ссаные тряпки вскоре снова нашли своего героя: Монтегю выгнал его, не заплатив ни гроша.

По возвращении в Париж Руссо подал в суд на Монтегю и ВНЕЗАПНО выиграл, отсудив свои полимеры. Снова быстренько их просрав, он женился на тупой пизде Терезе Левассер, служанке отеля, в котором жил. Он настрогал ей аж пятерых спиногрызов и всех понапихал в сиротские приюты, оправдываясь тем, что у него нет денег на их содержание. На все упрёки в безнравственном отношении к детям Руссо с похерфэйсом отвечал, что поступает нравственно, так как, если бы дети остались с ним, они бы выросли такими же распиздяями как батя. А в приютах государство обеспечит их правильным воспитанием и отправит в деревни, где они станут добропорядочными крестьянами.

[править] Дени Дидро и его сраная Энциклопедия

Дидро: «Жан-Жак, ну ты, блин, отжёг со своим трактатом!»
Спустя какое-то время Исаакович стал секретарём откупщика Франкеля и через него познакомился с мадам д’Эпине, покровительствовавшей молодым непризнанным талантам, и её корешем Дени Дидро. Новоявленные друзья умилялись, слушая рассказы о скитаниях бедного швейцарца, всеобщие восторги не прекращались даже после фейла попытки развести на секс тёщу хозяина дома.

Однажды Дидро в очередной раз упекли в тюрягу, и Жан-Жак отправился навестить кента. По пути он прочитал в газете объявление о том, что Дижонская академия объявляет конкурс сочинений на тему «Содействовало ли возрождение наук и художеств очищению нравов». ВНЕЗАПНО на Руссо снизошло просветление, пришедший в голову ответ вызвал такой приход, что Исаакович полчаса лежал под придорожным деревом, а когда очнулся, то весь жилет его был мокрым от блевотины слёз. Мысль, осенившая Жан-Жака, заключалась в том, что просвещение вредно, а культура есть ложь, пиздёж и провокация. «О Всемогущий Господь, избавь нас от просвещения отцов наших и приведи нас назад к простоте, невинности и бедности!» — воскликнул Руссо.

Он настрочил трактат, состоявший из пафосных восклицаний и риторических вопросов, и отправил его в Дижон. Трактат показался таким оригинальным и убедительным, что ему присудили первую премию и опубликовали. Интеллектуальная элита Парижа восторгалась смелостью и оригинальным мышлением аффтара, друзья также приветствовали его, считая трактат лулзом.

Так Исаакович заработал славу. Он писал статьи по музыке и политической теории для «Энциклопедии» Дидро и д’Аламбера. Небольшая опера его сочинения, раньше всеми отвергаемая как непрофессиональная, была поставлена на придворной сцене. Сам Жан-Жак объявил, что будет жить в соответствии со своими принципами, избегая удобств современной цивилизации. Он ушёл от Франкеля, сшил себе одежду из грубого сукна и отказался от вежливой речи, извергая лучи поноса на любезности своих небыдловатых приятелей. В кои-то веки он решил начать работать, занимаясь перепиской нот.

Это откровенное позёрство привлекало всеобщее внимание. Гламурные кисы приносили Руссо ноты, только чтобы взглянуть на него, засыпая его приглашениями на обеды и ужины. Жинка позёра и её мамаша мигом организовали гешефт и втихаря принимали подарки и деньги на его содержание.

Дижонская академия опять объявила конкурс сочинений на тему «О происхождении неравенства между людьми и о том, соответствует ли оно естественным законам». Новый трактат Руссо пробил потолок его славы. В нём он доказывал, что все беды человечества заключаются в неравенстве, возникшем благодаря появлению разделения труда, государства и законов.

Жан-Жак РуссоJean-Jacques Rousseau

Французский философ. Писатель. Композитор. Мыслитель эпохи Просвещения. Виднейший представитель сентиментализма. Его называют предтечей Великой французской революции. Проповедовал «возврат к природе» и призывал к полному социальному равенству.

Жан-Жак Руссо родился 28 июня 1712 года в городе Женева, Швейцария. В юности, молодой человек перепробовал многие профессии: служил лакеем, писцом, гувернером, учителем музыки, а в 1741 году уехал в Париж. Здесь Руссо сблизился с Дени Дидро и другими просветителями, сотрудничал в энциклопедии, куда писал статьи главным образом по вопросам музыки.

В 1750 году его трактат «Рассуждение о науках и искусствах» принес автору премию Дижонской академии и известность. В последующие годы Руссо продолжал плодотворно работать, его оперы и пьесы ставятся на различных французских сценах, правда с переменным успехом.

Наиболее значительно и известное музыкальное сочинение Руссо: опера «Деревенский колдун», написанная под влиянием итальянской оперной школы на собственное французское либретто. Первое представление оперы состоялось 10 октября 1752 года в Фонтенбло в присутствии короля. Через пятьдесят лет опера возобновлена в Париже при активном участии Филиппа Лефевра, дописавшего к ней ряд вставных танцевальных номеров.

После выхода в 1762 году педагогического романа «Эмиль», где автор развивал деистическую доктрину, на Руссо обрушился гнев католической церкви, а правительство распорядилось его арестовать. Автор вынужден покинуть Францию и уехать в Англию. Причем его преследовали не только французские католики, но и швейцарские протестанты.

У Руссо имелся весьма сложный характер: как человек являлся удивительно злопамятным, но в то же время обладал талантом забывать о своих благодетелях. К концу жизни в нем развилась мнительность: всюду мерещились заговоры с целью выставить его в неблагоприятном свете. В конце концов, терпение даже самых преданных друзей окончилось и философу указывали на дверь. Жан-Жак отличался необыкновенным тщеславием и гордыней. Его отзывы о собственном таланте, о достоинстве его сочинений, о его всемирной славе бледнеют перед его способностью любоваться своей личностью. Между тем Руссо оказал серьезное влияние на многие умы эпохи. Возможно, именно обостренные общественные противоречия вывели писателя на арену времени.

Признав зловредным влияние наук и художеств, Жан-Жак искал в них душевного отдыха и источника славы. Выступив обличителем театра, он писал для него. Прославив «естественное состояние» и заклеймив позором общество и государство, как основанные на обмане и насилии, он провозгласил «общественный порядок священным правом, служащим основой для всех других». Постоянно воюя против разума и размышления, искал основы «для закономерного» государства в самом отвлеченном рационализме. Ратуя за свободу, Руссо признал единственную свободную страну своего времени несвободной. Вручая народу безусловную верховную власть, объявил чистую демократию неосуществимой мечтой.

Благодаря сочетанию страсти с искусством, никто из писателей XVIII века не имел такого влияния на Францию и Европу, как Руссо. Философ преобразовал умы и сердца людей своего века тем, чем сам являлся, и еще более тем, чем казался. Его книга «Новая Элоиза» оказалась популярна, как и трактат «Общественный договор», где автор описал идеальное государство, свободный человеческий союз, власть в котором принадлежит всему народу, и в котором все равны. Вообще художественное наследие Руссо очень разнообразно но жанрам: это стихи, поэмы, комедии, оперы.

В Париж Руссо смог вернуться только в 1770 году. С собой писатель привез и законченную рукопись «Исповеди», которая рассказывала потомкам истину о нем самом и о его врагах. Последние месяцы жизни Жан-Жак Руссо провел в Эрменонвиле, близ Парижа.

Жан-Жак Руссо скончался 2 июля 1778 года. в городе Эрменонвиль. Официальным местом захоронения общественного деятеля считался остров Ив. Сотни поклонников ежегодно посещали парк ради знакомства с мучеником, которого так ярко описал Шиллер в стихотворениях. В годы Великой французской революции останки философа перенесли в Пантеон.

Творчество Жан-Жака Руссо

1755 — «Рассуждения о происхождении неравенства между людьми» 1761 — «Юлия, или Новая Элоиза» 1762 — «Об общественном договоре» 1762 — «Эмиль, или О воспитании» 1782 — «Прогулки одинокого мечтателя» 1782 — «Размышления о правительстве Польши» 1789 — «Исповедь»

Семья Жан-Жака Руссо

Отец — Исаак Руссо (1672-1747), часовщик и учитель танцев, остро переживал потерю жены. Мать — Сюзанна Бернар, дочь женевского пастора.

Жена — Тереза Левассер. Женщина трудилась служанкой в гостинице, расположенной на территории Парижа. Девушка происходила из крестьянского рода.

У супругов родилось пятеро детей, но малышей сразу отдали в воспитательный дом. Жан-Жак объяснял этот поступок отсутствием денежных средств. Да и к тому же, по мнению философа, дети мешали заниматься Руссо тем, что он любил.
30.04.2020

[править] Нахуй Дидро! Нахуй Вольтера! Нахуй Юма!

Вольтер: «HAHAHA DISREGARD THAT, I SUCK COCKS»

« Боже мой! Куда ни пойдешь, все только и говорят о Руссо и Дидро. Вы подумайте! Какие ничтожества! У этих господ даже нет своего дома! Они не в состоянии вовремя заплатить за пару жалких комнат на чердаке. Куда же мы идем? В этом мире скоро нельзя будет жить приличным людям!»
— Маркиз де Кастри о ссоре Руссо с Дидро

Госпожа д’Эпине построила домик в лесу своего имения и переселила туда Руссо. Тот же решил поменять «мамочку» (о которой он писал «плоская, как тыльная сторона ладони») и втрескался в графиню д’Удето, тян своего хорошего знакомого графа Сен-Ламбера, переехав в её имение. Жена Руссо послала СМС Сен-Ламберу, в итоге разразилось невиданное бурление говн. Руссо обвинил в происках против себя д’Эпине с Дидро и разосрался с ними. Тут ещё вышла статья д’Аламбера «Женева» для «Энциклопедии», где автор советовал женевцам завести театр. Жан-Жак непонятно почему обиделся (видимо оттого, что не он автор статьи о родном городе), отправил д’Аламберу гневное письмо «О зрелищах», после чего прекратил сотрудничество с «Энциклопедией» и даже выступил против идей распространения просвещения, которые провозглашали Дидро и Вольтер.

Язвительный Вольтер, завидовавший популярности Руссо, писал о нем: «Он нашёл несколько старых досок Диогеновой бочки и в них устроился, чтобы лаять на своих бывших единомышленников». НЕНАВИСТЬ Вольтера к своему экс-сподвижнику была столь велика, что он даже не обратил внимания на то, что бочка, в которой жил Диоген, была не из досок, а из глины. Админ «Энциклопедии» Дидро долгое время пытался уладить отношения со своим чудаковатым друганом, но Вольтер остался непримирим. «Никогда не было потрачено столько искусства, чтобы сделать нас дураками. Читая его сочинения, хочется ходить на четвереньках. Но я утратил эту привычку шестьдесят лет назад», — возмущался «фернейский патриарх».

Оставив госпожу д’Эпине, Руссо поселился в хижине в парке у герцога Люксембургского. Здесь он написал парочку романов и свой самый знаменитый высер — трактат «Об общественном договоре». Роман в письмах «Юлия, или Новая Элоиза» наполнен философскими разглагольствованиями о высоконравственной любви. В наше время читать эту поебень просто невозможно как из-за стиля изложения, так и из-за содержания. Но сразу же после появления «Новая Элоиза» имела ошеломляющий успех — , и обмазывались зачитывались романом до слёз и обмороков. Такой же фурор сопутствовал и роману о воспитании «Эмиль», который потроллил Вольтер.

Эвгемер

. …Читали ли вы роман афинянина Ксенофонта о воспитании Кира?
Калликрат
. Да, и признаюсь вам, у меня составилось лучшее мнение о Ксенофонте, чем о самом Кире.
Эвгемер
. Ну так вот, недавно незначительный человечек — варвар вообразил, будто он создал метод воспитания государей, значительно лучший, чем воспитание покорителя Вавилона. Сначала автор — полугерманец, полугалл — объявляет, что один великий государь умолял его соизволить стать воспитателем его сына; он-де отказал в этом государю, потому что никогда не станет наставником. Но тут же он нам сообщает, что является наставником некоего знатного юноши. И знаете ли, какой урок преподает он своему ученику? Он делает из него подмастерье столяра; он сопровождает его в б… Он убеждает его в том, что принц, вельможа, должен жениться на дочери палача, если у него будут для этого личные основания. Наконец, он ему говорит, что гораздо мудрее убить своего врага, чем вступить с ним в честный бой.
Калликрат
. Вот как воспитывают в Галлии юных аристократов! Поистине, вы меня не обманули, обещав рассказать обо всём хорошем и плохом, принятом у ваших варваров.
Эвгемер
. Поскольку я обязался сказать всё, я добавлю, что у этого галльского Ксенофонта вы найдете эпизод, называемый «Савойский друид» и направленный против схоластических идей друидов; в указанном эпизоде полно превосходных моментов.

Вольтер
. Диалоги Эвгемера

Парижский парламент, вынеся резолюцию «КГ/АМ», постановил: романы сжечь, автора на нары. Руссо предупредили, но он не торопился, явно дожидаясь приезда пативэна. Хотел загреметь в Бастилию, чтобы утереть нос сидевшему там ранее петушку Вольтеру! Когда Руссо всё же пинками выгнали из парка, он встретил по пути судебных приставов. Те же сделали вид, что не узнали его, и только раскланялись с ним.

— Вольтер о Руссо в письме д’Аламберу

Исаакович решил вернуться в родную Швейцарию. Но и тут незадача — правительство Женевы также решило сжечь КЕМ все его философские высеры. Руссо обосновался в местечке Мотье, на территории прусского короля. Он подружился с местными колхозниками, пел романсы их тян, шлялся по горам в шароварах и меховой шапке. Затем он разосрался с местным пастором, и быдло забросало его дом камнями.

По предложению английского философа Юма Руссо съебал в Англию. Там он окончательно поехал, обвинив Юма в том, что тот хочет сделать его посмешищем английских газет, и сбежал от него.

Жан-Жак Руссо: философ, писатель, гражданин

В 1728 году Руссо бежал от своего мастера и поселился в монастыре в Турине (Италия). По истечении четырех месяцев был обращен в католичество, утратив женевское гражданство.

С 1729 года по 1732 год прислуживал в разных домах Турина, затем стал учеником органиста, учился в семинарии, работал лакеем, но нигде надолго не задерживался.

В 1740 году Руссо получил место гувернера в доме лионского судьи Жана Бонно де Мабли, старшего брата известных французских философов‑просветителей Мабли и Кондильяка.

В 1741 году он поселился в Париже (Франция), зарабатывал перепиской нот и частными уроками. Вошел в круг просветителей, завязал дружеские отношения с Дени Дидро, Этьеном Кондильяком, Жаном Д’Аламбером, Полем Гольбахом и др. Жан‑Жак Руссо принимал активное участие в написании «Энциклопедии» (выпускалась с 1751 года), возглавив отдел музыки и опубликовав ряд ключевых статей.

В 1743‑1744 годах служил секретарем французского посольства в Венеции (Италия).

В 1744 году Руссо вернулся в Париж, снова занялся перепиской нот, музыкальным сочинительством. Примерно в эту пору Руссо встретил Терезу Левассер, которая родила ему пятерых детей (1746‑1754), отданных в воспитательный дом.

В 1750 году в ответ на объявленный Дижонской академией в 1749 году конкурс на тему «Способствовало ли возрождение наук и искусств улучшению нравов» Руссо написал трактат «Рассуждение о науках и искусствах», что принесло ему премию и нежданную славу. В трактате он утверждает, что цивилизация привела к моральному и физическому вырождению людей, и только народы, сохранившие свою первозданную простоту (примеров Руссо не приводил), остались добродетельными и сильными. По мнению Руссо, плодами прогресса всегда оказываются нравственная порча и военная слабость.

В 1752 году была представлена пьеса Руссо «Нарцисс», не имевшая особого успеха.

В 1754 году опубликована его работа «Рассуждение о неравенстве», написанная по предложению Дижонской академии в качестве конкурсной темы «Происхождение неравенства». В ней Руссо противопоставил так называемое первоначальное естественное равенство неравенству искусственному (социальному). Самым счастливым периодом за всю историю человечества вплоть до современных общественных форм Руссо назвал первобытные времена. Все свершившееся после племенной стадии он подверг осуждению за то, что укоренилась частная собственность, и большинство людей стали ее рабами.

В том же году Руссо посетил Женеву и вновь стал протестантом, восстановив себя в гражданских правах.

В 1756‑1762 годах по возвращении во Францию Руссо поселился в сельской местности близ Монморанси (под Парижем).

В 1762 году был опубликован трактат «Об общественном договоре, или Принципы политического Права». В этом труде получили развитие существовавшие еще с древних времен идеи о договорном происхождении государства. Руссо утверждает, что, заключая общественный договор, люди поступаются частью своих суверенных естественных прав в пользу государственной власти, охраняющей их свободу, равенство, социальную справедливость и выражающей тем самым их общую волю. Последняя не тождественна воле большинства, которая может противоречить подлинным интересам общества. Если государство перестает следовать общей воле и выполнять свои моральные обязательства, оно утрачивает нравственную основу своего существования.

Общественный договор определяет характер власти: государство (республика) основано на принципах народного суверенитета (прямого народовластия), который неотчуждаем и неразделим (потому Руссо критиковал идею разделения властей) и не может быть представлен никем, кроме самого народа.

В том же 1762 году вышел педагогический трактат «Эмиль, или О воспитании», в котором Руссо раскритиковал существовавшую систему воспитания, упрекнув ее за недостаток внимания к внутреннему миру человека, пренебрежение к его естественным потребностям. Развиваемая в «Эмиле» деистическая доктрина навлекла на Руссо гнев католической церкви, и 11 июня 1762 года правительство выдало распоряжение арестовать автора. Спасаясь от ареста, Руссо бежал в Швейцарию. Однако и здесь он был объявлен вне закона, и ему пришлось бежать в Мотье, находившийся под властью Пруссии.

В 1766‑1767 годах Жан‑Жак Руссо жил в Англии, куда его пригласил английский философ Дэвид Юм, так как в Пруссии преследования Руссо продолжились.

В 1767 году он вернулся во Францию.

В 1770 году после скитаний по многим городам Руссо приехал в Париж с законченной рукописью «Исповеди», в которой был представлен новый тип повествования, целиком погруженный во внутренний мир человека, представляющий события внешнего опыта преломленными в субъективном переживании.

В 1776 году Руссо закончил работу над книгой «Диалоги: Руссо судит Жан‑Жака» и начал писать «Прогулки одинокого мечтателя».

В 1778 году переехал в Эрменонвиль и жил в коттедже, предложенном ему маркизом де Жирарденом.

Жан‑Жак Руссо скончался 2 июля 1778 года от апоплексического удара и был похоронен в Эрменонвиле.

В 1794 году в период якобинской революционной диктатуры останки Руссо были перенесены в парижский Пантеон.

Жан‑Жак Руссо ‑ родоначальник общественно‑литературного течения ‑ «руссоизма», которое наряду с «вольтерьянством», основоположником которого был Вольтер (1694‑1778), образовалось во Франции в XVIII веке. Оба течения представляют отражение двух главных направлений французской мысли эпохи Просвещения: сентиментализма Руссо и рационализма Вольтера, возглавляемых названными мыслителями, резко разошедшимися между собой в миросозерцании. Учение Руссо, явившееся реакцией против господства разума и провозгласившее права чувства, основано на принципе сентиментализма в сочетании с двумя другими принципами: индивидуализма и натурализма. Если в первой половине XVIII века во Франции господствовало «вольтерьянство» с его рационализмом, скептицизмом, безверием и духом насмешки, то в 1760‑х годах в борьбу с ним вступил «руссоизм» с его сентиментализмом, религиозностью, морализмом и пафосом.

Основные произведения Жан‑Жака Руссо ‑ статьи, трактаты, стихи, поэмы, комедии, романы, либретто и музыка для опер: «Нарцисс» (1733, постановка ‑ 1752, публикация ‑ 1753), «Военнопленные» (1743, публикация ‑ 1782), «Рассуждение о науках и искусствах» (1750, трактат), «Деревенский колдун» (опера, постановка ‑ 1752, публикация ‑ 1753), «Рассуждение о начале и основании неравенства между людьми» (1754, трактат), «Юлия, или Новая Элоиза» (1761, роман в письмах), «Об общественном договоре» (1762, политический трактат об идеальном обществе, максимально приближенном к природе), «Эмиль, или О воспитании» (1762, педагогический роман‑трактат), «Исповедь» (1766‑1769, публикация ‑ 1782‑1789, автобиографический роман), «Пигмалион» (одноактная лирическая сцена, постановка ‑ 1770; музыка совместно с О. Куанье), «Диалоги: Руссо судит Жан‑Жака» (1775‑1776, автобиографические), «Прогулки одинокого мечтателя» (1777‑1778, публикация ‑ 1782, автобиографические).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

[править] Ты понимаешь, что ты поехавший уже, всё?

Хули ты меховую шапку одел, ты чё, мудак что ль совсем, блядь?!
После Англии Руссо скитался от одного вельможи к другому и всех подозревал в желании поднасрать ему. Главою ZOGовора против себя он считал герцога Шуазеля, по его мнению, приказавшего завоевать остров Корсику только для того, чтобы корсиканцы не пригласили к себе Руссо в качестве законодателя. Встревоженный тем, что в печати появился памфлет, описывавший его прошлое, Руссо объявил, что сам готов каяться, рассказав о себе всю подноготную. Так появился его очередной высер «Исповедь», где он попытался описать свои самые постыдные поступки, но потом не удержался и стал поливать говном своих недругов, настоящих и вымышленных.

С каждым годом его здоровье ухудшалось. Последние несколько месяцев он провёл в парке поместья Эрменонвиль на острове посреди озера, где и принял истинную веру на руках жены. ЧСХ, спустя 33 дня после смерти Вольтера! Остров стал местом паломничества. Толпы поклонников стекались к могиле своего кумира, который, по их мнению, всю жизнь боролся за свободу народов и пал жертвою жестокой тирании.

В годы Французской революции тело Руссо перевезли в Париж и похоронили в Пантеоне. Двадцать лет спустя два фанатика похитили его останки и бросили в яму с известью. RIP…

Годы спустя макаронный психиатр Ломброзо в своём монументальном высере «Гениальность и помешательство», исследовав биографию и труды Руссо, официально назовёт его ёбнутым — впрочем, всем будет уже похуй как на дохлого феласава, так и на фрика-дохтура.

[править] Значимость™

« Руссо (замечу мимоходом) Не мог понять, как важный Грим Смел чистить ногти перед ним, Красноречивым сумасбродом. Защитник вольности и прав В сем случае совсем неправ.»
Пушкин
. Евгений Онегин

Титульная страница трактата «Об общественном договоре»
Больше всего Руссо значим своим «Общественным договором», написанным, как и остальные его высеры, без всяких доказательств, вопреки логике и здравому смыслу. Но с большой силой чувств, что во многом и обеспечило ему успех у многочисленных последователей, не изучавших или не сумевших понять историю права.

«Общественный договор» Руссо начинается мемом: «Человек рождается свободным, а между тем всюду он в оковах». Руссо ставит задачу вернуть к свободе погрязшее в неправде общество. Он утверждает, что люди, объединившиеся в государство, какбе заключили общественный договор и должны жить согласно нему. Только норот имеет право принимать решения в государстве, ибо только он — носитель закона. Принятие любого решения происходит путем подсчёта голосов. При голосовании все члены общества равны, независимо от богатства, званий, профессий и ума. Воля большинства становится общей волей. Все, кто не согласны с ней, подчиняются силой или идут нахуй. А те, кто, признав общую волю, ведут себя по-другому, подвергаются смертной казни как преступники.

Принципы общественного договора были воплощены в жизнь во время Французской революции. Большинство её знаменитых деятелей в молодости зачитывались Руссо, считая его своим духовным наставником. Голосуя в Конвенте, они считали, что выражают волю народа и действуют так, как учил Руссо.

Тащемта, идеи Руссо в какой-то мере лежат в основе всех революций; кроме того, он создал то настроение, что подготовляет революцию. Он воспевал народ, обсирая тех, кто стоит у власти, всех знатных и богатых, которые, по его мнению, отступили от общественного договора, потому что правят, не спрашивая у народа ни разрешения, ни одобрения. А раз так, народ имеет право их свергнуть и выпилить к хуям.

Американская Декларация независимости и французская Декларация прав человека и гражданина опираются на «Общественный договор» Руссо. Наполеон говорил, что не будь Руссо, не было бы и Великой французской революции. Один из биографов Руссо называл его основателем современной демократии и писал, что он «как будто из могилы продиктовал человечеству декларацию прав и свобод человека».

Педагогика

Жан-Жак Руссо пропагандировал образ природного человека, на которого не влияют общественные условия. Он говорил, что на развитие ребенка прежде всего влияет воспитание. Свои педагогические идеи он подробно изложил в трактате «Эмиль, или О воспитании».

Образовательно-воспитательная система того времени неоднократно критиковалась мыслителем. В частности, он негативно отзывался о том, в центре воспитания и обычаев находится церковность, а не демократия.


Портрет Руссо

Руссо заявлял, что в первую очередь необходимо помогать ребенку развивать его природные таланты, считая это важнейшим фактором в образовании. Также он утверждал, что с самого рождения и до смерти человек беспрерывно раскрывает в себе новые качества и меняет свое мировоззрение.

Следовательно, государству нужно разрабатывать воспитательные программы, учитывая данный фактор. Праведный христианин и законопослушный человек – это не то, что нужно человеку. Руссо искренне верил, что существуют угнетенные и угнетатели, а не отечество или граждане.

Жан-Жак побуждал отцов и матерей приучать детей к труду, развивать уважение к себе и стремиться к независимости. При этом не следует идти на поводу у ребенка, когда он начинает капризничать и настаивать на своем.

Не меньшего внимания достойны подростки, которые должны чувствовать ответственность за свои поступки и любить труд. Благодаря этому они смогут в будущем прокормить себя. Стоит заметить, что под трудовым образованием философ также подразумевал интеллектуальное, нравственное и физическое развитие человека.

Жан-Жака Руссо советовал прививать определенные качества ребенку, соответствующие конкретному этапу его взросления. До двух лет – физическое развитие, от 2 до 12 – чувственное, от 12 до 15 – интеллектуальное, от 15 до 18 лет – нравственное.

Главам семейства предстояло сохранять терпение и настойчивость, но в то же время не «ломать» ребенка, прививая ему ошибочные ценности современного общества. Чтобы здоровье детей было крепким, их стоит побуждать заниматься гимнастикой и закаливаться.

В подростковом возрасте человеку следует познавать окружающий его мир при помощи органов чувств, а не посредством чтения литературы. Чтение несет определенную пользу, но в таком возрасте оно приведет к тому, что за подростка начнет думать писатель, а не он сам.

В итоге индивид не сможет развить свое мышление и станет воспринимать на веру все то, что будет слышать извне. Чтобы ребенок стал умным, родители или воспитатели должны выстроить с ним доверительные отношения. Если им это удастся, то мальчик или девочка сами захотят задавать вопросы и делиться своими переживаниями.

Среди наиболее важных предметов, которые должны изучать дети, Руссо выделял: географию, биологию, химию и физику. Во время переходного возраста человек особенно эмоционален и чувствителен, поэтому родителям не стоит переусердствовать с нравоучениями, а стремиться привить подростку нравственные ценности.

Когда парень или девушка достигают 20-летнего возраста, их надо знакомить с общественными обязанностями. Интересен факт, что для девушек данный этап был не обязателен. Гражданские обязанности прежде всего рассчитаны для мужчин.

В педагогике идеи Жан-Жака Руссо стали революционными, вследствие чего правительство посчитало их опасными для общества. Любопытно, что труд «Эмиль, или О воспитании» сожгли, а его автора приказали арестовать.

Благодаря счастливому стечению обстоятельств Руссо успел сбежать в Швейцарию. Тем не менее, его взгляды оказали огромное влияние на педагогическую систему той эпохи.

[править] Если кратко

Вы все пидарасы — а я Жан-Жак Руссо!
Жизнь и деятельность Руссо представляли собой взаимоисключающие параграфы чуть менее чем полностью. Судите сами.

  • Не имея почти никакого образования, прослыл самым великим учёным.
  • Не отличаясь даже простым здравомыслием, почитался мудрецом.
  • Будучи себялюбивым, неблагодарным эгоистом, стал благодетелем рода человеческого.
  • Не имея литературного таланта, создал романы, которыми зачитывалась вся Европа.
  • Отдал своих детей в сиротские дома и создал теорию воспитания.
  • Изменяя жене и сквозь пальцы глядя на её измены, рассказывал всему миру о возвышенной любви.
  • Обидчивый и злопамятный, пересравшийся со своими друзьями, стал символом искренности, сердечности и душевной нежности.
  • Робкий и несмелый, но в то же время тщеславный, он обнажил свои пороки перед людьми.
  • Всю жизнь прославлял независимость и жил за чужой счёт.
  • Писал о вреде наук и искусства и занимался только ими.
  • Мечтал о хижинах и обитал в дворцовых парках.
  • Влюблялся в великосветских дам и женился на полуграмотной служанке.

Вот такой он был человек, Жан-Жак Исаакович Руссо.

Философия и литература

Жан-Жак Руссо – это, прежде всего, философ. Книги «Общественный договор», «Новая Элоиза» и «Эмиль» до сих пор изучают представители науки. В произведениях автор пытался объяснить, почему в обществе существует социальное неравенство. Руссо первым попробовал определить, имел ли место быть договорной способ создания государственности.

Жан-Жак считал закон выражением общей воли. Он должен был защитить представителей общества от правительства, которое не способно не преступать закон. Имущественное равенство возможно, но только в случае высказывания общей воли. Руссо предложил людям самостоятельно принимать закон, тем самым контролируя поведение властей. Благодаря Жан-Жаку Руссо создали референдум, сократили сроки депутатских полномочий, ввели народную законодательную инициативу, обязательный мандат.

«Новая Элоиза» — знаковая работа Руссо. В романе четко прослеживаются нотки «Клариссы Гарло», созданной Ричардсоном. Эту книгу Жан-Жак считал лучшим произведением, написанным в эпистолярном жанре. «Новая Элоиза» представляет 163 письма. Этот труд привел в восторг французское общество, так как в те годы подобный способ написания романов слыл популярным.

«Новая Элоиза» рассказывает историю о трагедии в судьбе главной героини. На нее оказывает давление целомудрие, мешая девушке насладиться любовью и подчиниться влекущему соблазну. Книга завоевала любовь людей и сделала Руссо отцом романтизма в философии. Но литературная жизнь писателя началась несколько раньше. Еще в середине XVIII столетия Руссо состоял на службе посольства в Венеции. Вскоре мужчина находит призвание в творчестве.

В Париже произошло знакомство, которое сыграло значимую роль в судьбе философа. Жан-Жак встретился с Полем Гольбахом, Дени Дидро, Этьенном де Кондильяком, Жаном д’Аламбером и Гриммом. Ранние трагедии и комедии не стали популярными, но в 1749 году, находясь в заключении, он прочитал в газете о конкурсе. Тема оказалась близка Руссо:

«Способствовало ли развитие наук и искусств порче нравов, или же оно содействовало улучшению их?». Это вдохновило автора. Популярность среди граждан Жан-Жак заработал после постановки оперы «Деревенский колдун». Это событие случилось в 1753 году. Душевность и натуральность мелодии свидетельствовали о деревенских нравах. Даже Людовик XV напевал арию Колетты из произведения.

Но «Деревенский колдун» и «Рассуждения» добавили в жизнь Руссо проблем. Гримм и Гольбах восприняли творчество Жан-Жака негативно. Вольтер встал на сторону просветителей. Главной проблемой, по мнению философов, стал плебейский демократизм, присутствующих в работе Руссо.

Историки с упоением изучали автобиографическое творение Жан-Жака под названием «Исповедь». Правдивость и искренность присутствуют в каждой строчке произведения. Руссо показал читателям сильные и слабые стороны, обнажил душу. Цитаты из книги до сих пор используют для создания биографии философа и писателя, оценки творчества и характера Жан-Жака Руссо.

[править] Алсо

  • В восьмом томе ранобэ о Харухи Судзумии Бригада SOS расследует дело о странном поведении местных животных. Заняться делом просит одноклассница Кёна и Харухи Саканака, у которой есть пёсик, названный именно в честь Жан-Жака Руссо.
— Знаешь, первым неладное почуял Руссо, — сообщила Саканака, повернувшись к Харухи. — Руссо? — Харухи, разумеется, наморщила лоб. — Угу. Наш домашний пёсик, Руссо. Ну и имечко у собаки.
Нагару Танигава
. Негодование Харухи Судзумии. Wandering Shadow
  • А вот расово армянский певец ртом Авраам Руссо точно не имеет никакого отношения к знаменитому философу.

Личная жизнь

Женой Жан-Жака была Тереза Левассер, которая была служанкой в одной из парижских гостиниц. Она происходила из крестьянской семьи и в отличие от муже не отличалась особым умом и сообразительностью. Интересно, что она даже не могла определять который час.

Руссо открыто заявлял, что никогда не любил Терезу, обвенчавшись с ней только после 20 лет супружеской жизни.


Жан-Жак Руссо и Тереза Левассер

По словам мужчины он имел пятерых детей, которые все до одного были отданы в воспитательный дом. Жан-Жак оправдывал это тем, что не имел денег кормить детей, вследствие чего они бы не давали ему спокойно работать.

Также Руссо добавлял, что предпочитает сделать из отпрысков крестьян, нежели искателей приключений, каким был он сам. Стоит отметить, что никаких фактов того, что он действительно имел детей, нет.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]