Сочинение на тему Красота спасёт мир

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Красота спасёт мир

Очень часто мы употребляем в общении фразу Ф. Достоевского «Красота спасет мир», но вряд ли кто-нибудь задумывался хоть раз над ее значением. Хотелось бы разобраться в этом сочинении, как же все-таки работает такой механизм спасения.

Для каждого человека любая красота измеряется по – своему и очень индивидуально. По моему мнению, например, красивым человека можно назвать не только за его внешность, а, в первую очередь, за его внутренний мир. Если люди будут придерживаться правильного поведения в обществе и дома, следовать общепринятым принципам морали и нравственности, нести в себе положительный заряд эмоций, дарить добро окружающим, то их с полной уверенностью можно будет назвать красивыми. А в случае большинства таких людей в нашем обществе, в мире будет обязательно царить радость и позитив.

Важными также, на мой взгляд, для гармонии в мире будут и красивые поступки людей, приносящие помощь нуждающимся в любом виде. Никто не о. Живущие по такому принципу люди, делают мир чище, добрее и лучше. Понятно ведь всем, что агрессия, злоба, зависть, предательство, вражда не только губят личность человека, но и тем самым включают разрушительный механизм в мире. Почему же не начать с себя спасать мир!?

Хорошо бы каждому из нас выделять в окружающей действительности и видеть красоту, уметь радоваться ей и делиться своим позитивом с близкими. Чем больше мы станем обращать внимания на красоту вокруг нас, замечать незначительные положительные детали, тем красивее будем становиться и сами. И так мы сможем сделать красивее весь мир.

Все это, по-моему, должно привести к духовному развитию и совершенствованию личности, что неизбежно повлечет за собой и гармонию в обществе. Чем чаще люди будут наводить порядок в себе, в своих мыслях, поступках с целью сделать себя красивее, тем лучше, сплоченнее и могущественнее будет наш мир!

Вариант 2

Почти все говорят о том, что красота спасет мир. Но любой человек воспринимает это выражение со своей точки зрения. Я считаю все, что нас окружает не просто знаменитые люди, например певицы актеры и модели. Они естественно очень шикарно выглядят. Но сделать так, что бы все люди на земле были счастливы, они не смогут. Мы смотрим телевизор на красивых и ухоженных людей, и нам становится приятно на душе. Но есть такие государства, у которых просто нет электричества, такие элементарные потехи не доступны.

Красота окружает людей везде, но они не обращают на это внимание. Взрослые люди, всегда бегут, спешат на работу или по другим своим делам. Бегут и не видят красоту своей природы. Они замечают лишь тогда, когда на улице плохая погода, и в тот момент люди считают природу не красивой.

Подростки, и маленькие детки считают что, истинная красота в мобильных телефонах, планшетах, новых вещах. Они всегда смотрят только на виртуальный мир, а на красоту вокруг себя просто не обращают внимания. Эти люди могут рассматривать фото животных из интернета, но когда на улице нужна будет помощь бездомным животным они пройдут мимо. Мир был бы добрым, если бы к этому прилаживали люди все усилия. Если задаться вопросом, почему во всей вселенной идут войны? У меня только один ответ. Потому что люди, не обращают свое внимание, на красоту, которая его окружает. Бойцы абсолютно не обращают своего внимания на мирных жителей. Кидают бомбы, где им захочется, не щадя ни кого. Внутри людей вселилось зло и ненависть ко всему окружающему, и эти качества не дают проникнуть внутрь человека. Все реже люди ходят на спектакли в музеи, что бы получит удовольствие шикарными произведениями искусства.

На ночь маленьким малышам уже не читают добрые книжки, а включают телевизор, с мультфильмом который, ничему хорошему не учит, ребенка, а наоборот. Я пришла к выводу, что нужно любить и ценить все, что тебя окружает.

Философско-этический смысл формулы «красота спасёт мир» в творчестве Ф. Достоевского

Зачастую, принцип «Красота спасёт мир» воспринимается буквально. Мысль при таком раскладе останавливается на внешности человека и далее не продвигается. Но было бы неразумно полагать, что Достоевский говорит здесь о красоте исключительно в этом контексте. Потому, принимая во внимание поглощённость писателя сферой человеческого, можно сказать, что он эстетезировал внутренне и наружное в человеке. Таким образом, мы определяем два аспекта для анализа принципа Достоевского, высказанного в романе «Идиот». Трактовать этот принцип можно по-разному, наша же цель состоит в том, чтобы определить, какой смысл был вложен в эти слова самим писателем, и как их можно интерпретировать в обозначенных нами контекстах.

Понятие красоты является одним из центральных не только в эстетике Достоевского, но и в его мировоззрении. Её свойствами являются гармоничность, спокойствие, здравость (от слова «здоровье»), полезность. Потребность в красоте и в творчестве, оформляющем её, «неразлучна с человеком, и без неё человек, может быть, не захотел бы жить на свете» [4, с. 94]. Потому и искусство как высшее проявление творчества и оформление красоты «есть такая же потребность для человека, как есть и пить» [Там же]. Она является «необходимой потребностью организма человеческого» [Там же], скрепой физического и духовного плана бытия в нём. Тело и душа без красоты дисгармоничны, беспокойны и больны. И по мысли Фёдора Михайловича, в таком разъединении двух естественных начал в человеке наиболее сильно выражена его потребность красоты.

Все эти размышления направлялись Достоевским против утилитаристов, оценивавшим красоту с точки зрения пользы. Но для писателя красота не просто полезна, она необходима. И объяснение этого, как часто бывает у классиков, переросло в гораздо большее, нежели в защиту красоты от утилитаризма — в реквием человечеству. «При отыскании красоты человек жил и мучился. Если мы поймем его прошедший идеал и то, чего этот идеал ему стоил, то, во-первых, мы выкажем чрезвычайное уважение ко всему человечеству, облагородим себя сочувствием к нему, поймём, что это сочувствие и понимание прошедшего гарантирует нам же, в нас же присутствие гуманности, жизненной силы и способность прогресса и развития. Кроме того, … в муках жизни и творчества бывают минуты не то чтоб отчаяния, но беспредельной тоски, какого-то безотчётного позыва, колебания, недоверия и вместе с тем умиления перед прошедшими, могущественно и величаво законченными судьбами исчезнувшего человечества. Перед идеалами красоты, созданными прошедшим и оставленными нам в вековечное наследство, мы изливаем часто всю тоску о настоящем, и не от бессилия перед нашею собственною жизнью, а, напротив, от пламенной жажды жизни и от тоски по идеалу, которого в муках добиваемся» [4, с. 96].

Из этого реквиема, видно, что красота — это не просто потребность человека. Она есть условие нравственной ответственности индивида и всего человечества за все прежние её воплощения (за всё прекрасное, созданное искусством). Она есть память настолько глубокая, что способна погрузить человека в давно минувшие эпохи, не пряча его от действительного мира (как считали утилитаристы), но стремясь успокоить его муку перед неизбежными экзистенциальными аспектами бытия, «жажду жизни», «неземную тоску по идеалу, бесконечное отчаяние, вселенский крик ужаса, вопль [человечества как] одиноких, мыслящих существ в холодной, безразличной к нам пустыне космоса» [6].

Красота и её идеалы, творчество как их оформленная красота и искусство как высший вид творчества — это то, почему человек зовётся человеком, то, что способно спасти настоящий и будущий мир и сохранить наследие прошлого. Этот итог нашего анализа выражает убеждения самого Достоевского. Но не будем забывать и о героях его произведений. Рассмотрим точки зрения князя Мышкина, который формулирует принцип о спасающей красоте, и Дмитрия Карамазова, в определённом смысле, развивающего до своего логического конца формулу князя.

Образ князя Мышкина задумывался Фёдором Михайловичем как образ «вполне прекрасного человека» [5, с. 241]. Мышкин — «герой, достигшей высшей нравственной зрелости» [1], которая превышает все человеческие возможности и губит его. Распад триады Красоты, Добра и Истины в образе «князя Христа», как определил Мышкина в черновиках романа сам классик, видится главная причина нравственных трагедий сюжетной композиции романа. Мышкин наделён исцеляющей добротой и душевной красотой, но вовсе «лишён дара прозрения истины» [1]. Он не способен рассмотреть в красоте амбивалентность, связанную с внешним и внутренним в человеке, с его идеалами, с его душой и телом, которые находятся в неразрывном единстве. Однако если внешнее и внутреннее дисгармонично, то и целостность человеческой природы нарушается, как нарушается и целостность красоты. Потому мы и не находим в романе той спасительной красоты, о котором говорим, ни в образе князя, ни в образе Настасьи Филипповны, ни в образе Аглаи. Каждому из них чего-то недостаёт. «В мире, изображаемом Достоевским, ни один вид красоты не мог изменить жизни, а наоборот, красота становится источником людского страдания» [2, с. 105]. И тут возникает одна из антиномий творчества Достоевского, на одном полюсе которой была формула князя Мышкина «Красота спасёт мир», а на другом — формула Дмитрия Карамазова «Красота — страшная и ужасная вещь». И две эти темы развивались Достоевским параллельно друг другу и, как многие его антиномий, всю его жизнь.

Для Дмитрия красота становится переходной точкой эстетического в этическое: «Тут дьявол с богом борется, а поле битвы — сердца людей» [3, с. 100]. Размышления Карамазова вскрывают наивность и несбыточность мечты о красоте как спасительной силе. Красота здесь уже не спасает, а сама требует своего спасения. Соответственно и свойства красоты, о которой говорит Дмитрий, становятся иными. Она страшна, ужасна, таинственна и неопределима, поскольку в ней «берега сходятся, тут все противоречия вместе живут» [Там же]. Её амбивалентность, которая до конца не осознавалась Мышкиным, сводится к двум формулам Дмитрием: во-первых, «что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой», а во-вторых, «широк человек, слишком даже широк, я бы сузил». Другими словами, амбивалентность красоты окончательно оформляется, и это оформление заключает в себе мысль о том, что красота может быть как добром, так и злом, выраженными, соответственно, в двух конкретных идеалах — Мадонны и Содома. «Перенести я притом не могу, что иной, высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом Содомским. Еще страшнее кто уже с идеалом Содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны, и горит от него сердце его… В Содоме ли красота? Верь, что в Содоме-то она и сидит для огромного большинства людей» [Там же]. Оба идеала связаны исключительно с человеком и его сознанием. Красота идеала Мадонны облагораживает, красота Содома — разлагает. Эти идеалы несовместимы, присутствие даже малых черт красоты содомического идеала уничтожают целостность и непорочность красоты идеала Мадонны.

Таким образом, спасительной красотой будет являться тот тип красоты, который принадлежит идеалу Мадонны. Только целостность, духовная глубина и нравственная высота, сосредоточенные в такой красоте, способны спасти человека и воплотить его индивидуальные и общественные идеалы в действительности.

Сочинение Красота спасёт мир рассуждение

Это выражение очень популярно и известно, и каждый человек его знает. Пошло это все от писателя Ф. М. Достоевскому, никто не догадывался, что именно это выражение останется и до нашего времени.

Допустим, ученик проходит медкомиссию у психиатра и у него спросили, как же он понимает это выражение. Ведь многих и поставит в тупик, да и у всех разное понимание, но стоит помнить, что оно и имеет более общее понимание. Да и все воспринимают «красоту» по-своему, ведь она может быть и в человеке, или же в природе, а может кто-то где-то еще увидит. Это понятие очень широкое и индивидуальное для каждого. Хотелось бы заметить, что «красота» окружает нас очень даже близко, потому что она вокруг нас. Если бы мы замечали, начиная с мелочей, то поняли бы. Но так как все происходит каждый день, и для нас становится это обычным, мы просто проходим мимо. Ведь небо, так же очень красивое и всегда необычное. И многие просто спеша по своим делам не замечают голубое чудо, и его легко увидеть, стоит только поднять голову. Когда же идет дождь, большинство людей наоборот отрицательно относятся к этому, и не видят эту «красоту».

Сейчас же многие считают, что красота это что-то наподобие новых технологий. И так происходит, когда человек смотрит в телефон, он пропускает всю настоящую «красоту». Они смотрят разные картинки, но не что их окружает. Эту же можно воплотить в реальность, но многие любят только смотреть. Я считаю, что это совершенно не правило, когда люди так поступают. Ведь наш мир еще существует и в нем много прекрасного, но люди это пропускают.

Так же происходят войны, а все это из-за того, что люди не видят «красоту». Вот если бы они видели — прекратили, ведь они рушат ее. А как же улыбка маленького ребенка, это же настолько красиво. Эти все ежедневные случаи становятся рутинными для нас, а стоило бы наслаждаться ими. Так как эта жизнь не бесконечна, и никогда не сможем повторить. Мне кажется, если человек станет хоть немного внимателен к этому миру, то станет намного лучше. Ведь если сделать один, то люди увидят и поменяют свое мнение. И именно «красота» и спасет этот мир своей добротой. Добро в нашем мире не хватает, его нужно больше.

Мини сочинение на тему красота спасет мир

Красота спасет мир? Как красота может спасти мир, если она постоянно требует жертв?

Наверное, было бы правильно начать мою работу с теории, вернее, с риторического вопроса: а что же такое красота? Правильно, но скучно. Поэтому я, пожалуй, отступлюсь от подобного рода техники и начну с другого, не менее важного, аспекта исследования любой проблемы. С практики и эксперимента. Просто оглянитесь вокруг. Скорее всего, Вы читаете это, сидя в каком-нибудь ничем не примечательном кабинете. Но, может быть, Вы пытались облагородить это место? Так на полке появилась коллекция свечек, на подоконнике молчаливо занимается фотосинтезом цветок, в уголочке тихонько мурлычет радиоприемник, а в воздухе рассеян аромат Ваших любимых духов. Можно ли назвать это стремлением к красоте? Безусловно. Однако речь идет о более высоком значении этого понятия. Многие писатели и поэты, обращались к этой теме. Николай Заболоцкий задается вопросами: «Что есть красота? И почему её обожествляют люди?». Единого ответа дать невозможно: каждый человек воспринимает красоту по-своему. Вот, например, так отвечает Заболоцкому Алексей Кунцевич: Нам не дано узнать ответ; Истоки красоты не зримы. Или они неисчислимы. Быть может, их и вовсе нет.. Нам не дано узнать ответ; Ф.М.Достоевский, автор нашумевшего высказывания, красоту приравнивает к добру. По словам князя Мышкина, героя романа «Идиот» (откуда собственно и взят данный афоризм), красота «есть сумма нравственных качеств положительно прекрасного человека». В другом своем произведении, «Бесы», Федор Михайлович логически заключает, что «некрасивость» (то есть злоба) мир «убьет». А теперь от мыслей великих перейду, собственно, к своим размышлениям. Но и здесь без помощи классиков мне не обойтись: первое, что я вспоминаю в связи с темой – крылатое выражение «гений чистой красоты» Пушкина. Его я и приму за отправную точку путешествия в загадочный мир красоты. Почему великий поэт очарован осенней «унылой порой»? Почему он мог видеть прекрасное в обыденном? Что ж, вопрос задан, и я попытаюсь найти ответ… Существует утверждение, что красота – это гармония, и все, что симметрично и уравновешенно, – красиво. Но так ли это? Художники XX века смогли доказать обратное своими работами. Возьмите произведения импрессионизма, сюрреализма. В них нет гармонии, наоборот, это отражения внутреннего разлада их авторов. Но они остаются в памяти человечества как нечто подлинно прекрасное. Красота не простое понятие хотя бы потому, что она противоречива: красив и строгий профиль, выведенный графитом, и извилистые линии акварели, прекрасна ясность разума и буйный полет фантазии, надежность машины и непредсказуемость человека. Я не стану идеализировать – это ни к чему, все мы знаем, что существуют вещи ужасные и уродливые (хотя и они, наверное, кого-то завораживают), но именно на их фоне мы видим истинную сущность прекрасного. Есть сюжеты всем известные, например, «Красавица и чудовище», где красота отнята за эгоизм и бессердечие, а любовь возрождает красоту. Значит, любовь сильнее? Значит, не красота, а любовь спасет мир? А если приравнять любовь к красоте, что если это две ипостаси одной и той же сущности? И снова противоречие: считается, что внутренняя суть отражается на внешности, следовательно, все красивое хорошо и добродетельно, а уродливое вредно? Всегда ли форма соответствует содержанию? Обратимся к народной мудрости: «не суди книгу по ее обложке». Все-таки внешность и душа не всегда прямо пропорциональны? На этот сложный вопрос нигде нет ответа! Ни философы, ни ученые не смогли вывести формулы красоты. Ни в физическом, ни в нравственном плане она не поддается даже простому описанию. Красота – это ощущение, образ, нечто эфемерное (как у Блока в «Незнакомке»: «Дыша духами и туманами…»). Все мы знаем, что каноны красоты в разные времена и у разных народов (даже у разных социальных групп) разительно отличались. Можно ли сравнить гедонизм и эпикурейство Античности и Возрождения с аскетичной простотой и величием Средневековья! Ампир начала XIX века отличен от Классицизма XVIII века, хотя и является его прямым продолжением. Те же различия и в простейшем: почему одних завораживают морозные узоры на окнах, а другие часами смотрят в пламя костра. Можно ли
научить
видеть красоту, или это дар, доступный лишь немногим? Лично я понимаю красоту как нечто данное свыше – некую силу, вплетенную в ткань мироздания. С одной стороны, мы, являясь частью этого мира, так тонко ее чувствуем. А с другой, мы – лишь малые частички, которым не дано постичь целого, несмотря на все наши усилия. Глупо даже пытаться придумать критерии красоты. Это не наука, где есть свои законы и правила. Не потому ли человек так тянется к прекрасному? Ведь оно манит свободой и возможностью самовыражения. Вспомним творения великих мастеров: Гомера, Аристотеля, Боттичелли, Вольтера, Микеланджело, Рафаэля, Моцарта, Пикассо, – пережившие своих создателей. Они принесли в мир красоту. Лучшие качества души они передали человечеству в своих работах. То же и в литературе: даже те, кто были приверженцами теории «чистого искусства» (Фет, Тютчев), так или иначе воздействовали на сознание читателей, побуждая их самих искать красоту, а не только «потреблять» то поверхностное, с чем они сталкиваются. Красота – это плод упорного труда над собой, анализа первопричин и следствий. Без этого ее трудно по-настоящему
оценить
. Я всегда восхищалась людьми, которые, несмотря на самые страшные события в их жизни, сохраняли свой внутренний мир в состоянии первозданной душевной красоты. Даже если это и не реальный человек. Например, у В. Гюго в романе «Соборе Парижской Богоматери» главные герои – противоположности: Эсмеральда, красавица-танцовщица, и Квазимодо, горбун с ужасным лицом и прекрасной чистой душой младенца. Красота – это если не гармония, то уж точно сочетание нескольких элементов. Именно в этой паутине причинно-следственных связей, страстей, пороков, грехов, сокровенных тайн, жертв, добродетелей и кроется она, та самая неуловимая, капризная и легкомысленная, но, безусловно, желанная,
красота.
Подводя итог всему вышесказанному, можем ли мы сказать, что красота спасет мир? Да, может. Но только в том случае, если стремление к ней есть не пустое тяготение к внешней мишуре, а поиск истинно прекрасного, самопознание, самосовершенствование и искреннее желание сделать мир вокруг себя еще лучше, еще прекраснее. Таково мое мнение, а как думаете Вы?..

Сочинение 4

Красота спасет мир, только в том случае, когда человечество вспомнит, что есть истинная красота. Красота нашей планеты неописуема, но мы так часто забываем о ней, о том, что все зависит только от нас. Земля нуждается в нашей любви и поддержке, чтобы продолжать радовать наш глаз и дарить нам длинную и здоровую жизнь. Мы должны вступить с ней в контакт заботится о чистоте воды и земли уже сейчас, иначе может быть поздно.

«Красота спасет мир» если мы вспомним о чистоте своей души по отношению к себе и близким, дарить тепло окружающим значительно проще, чем всем нам кажется. Помочь в сложную минуту нуждающемуся, это то, что по настоящему нас украсит.

Быть осторожным со своими словами очень важно, слова это то что формирует общение и связь между людьми, слово может нанести не поправимые последствия каждому из нас. Но мы слишком увлечены самими собой своими желаниями и чувствами, но если мы позволяем себе неосторожность к чувствам близким, мы слишком близко подходим к черте, где могут обидеть нас. И с этого момента мы забываемся, на обиде и закрываемся от мира.

А ведь мир так прекрасен, так не превзойден и он готов на взаимодействие стоит только открыть глаза.

Взрослые и даже дети фиксируются на материальных радостях, меряются дорогими игрушками в независимости от возраста, а ведь все это, только пыль, метал, пластик, мусор. Нужно осознать это как можно скорее, уже сегодня вернуться домой и обнять крепко своих родителей, позвонить бабушке и сказать как много они для вас значат. Это все действительно просто, и мы увидим как их улыбки и блестящие глаза украшают мир.

Мы застряли в гаджетах, перелистывая картинки успешных людей, а ведь за окном прекрасный мир, там жизнь. Зачем нам следить за чужой.

Мир спасет любовь — не потому что так говорят красавицы с телеэкранов, по большей части они не знают о чем говорят. А потому, что любовь это то что может объединить все народы и даже виды, даже животные привязываются к человеку и проявляют свою нежность.

Ведь на самом деле у нас есть все, чтобы быть счастливым уже сейчас, взращивать в себе красоту души, любить каждый момент в своей жизни. Если сегодня что-то идет не так, это лишь сегодня, все изменится, если ты готов меняться. И тогда твоя красота и красота таких как ты — спасет мир!

4, 5, 8 класс

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: