3 место в конкурсе-эссе: «Роль женщины в современном мире»

  • Сочинения
  • Про войну
  • Женщина на войне

Война не спрашивает ни имени, ни возраста, ни пола. Ей неважно кто стоит рядом…

Независимо от того, будет ли это мужчина, женщина, старик или ребенок, война беспощадна ко всему живому. Женщина, как и мужчина на войне играет не последнюю роль. Особенно бесценны в этот период женщины-врачи или женщины-медсестры. В этот момент на ее хрупкие плечи ложится тяжелая ноша, большая ответственность за человеческие жизни.

В нашей истории есть немало великих женщин, которые помогали в разведке, были снайперами или служили в кавалерии. Безусловно, женщине во многом сложнее переносить тяготы и лишения во время войны. Ведь им, наравне с мужчинами приходиться участвовать в боевых действиях, по ночам рыть окопы, стрелять по вражеским танкам и тайком пробираться ближе к противнику, чтобы узнать как можно больше о его намерениях.

Чаще всего женщина идет работать медицинской сестрой или присматривать за детьми. Многие женщины шьют, готовят или день и ночь трудятся в полях, чтобы собрать хоть какой-нибудь урожай, чтобы прокормить своих детей. Женщины-врачи трудятся день и ночь, спасая раненных в боях солдат, дарят им надежду на выздоровление и счастливую жизнь.

Почему женщина идет воевать наравне с мужчинами? Просто потому, что женщина – это, в первую очередь мать. А мать, как коршун защищает своих детей, свой дом, а значит, свое государство. На самом деле, за маской хрупкости и нежности, в женщинах скрывается большая сила и воля. Женщина, оберегая то, что ей действительно дорого становится, словно разъяренная тигрица, бесстрашной и сильной перед лицом опасности.

Многие женщины в период Второй мировой войны совершали настоящие подвиги, ценой своей собственной жизни шли в бой, расстреливали немцев, помогали солдатам вырваться из плена или подбивали вражеские танки. Женщины никогда не показывали свою слабость, они вместе с мужчинами терпели голод, боль и мерзли, сидя в окопах.

Молодые, даже совсем юные, женщины брали в руки пулеметы, автоматы и винтовки и шли, не оглядываясь назад и не думая о страхе на врага. Были и женщины, которые отправлялись на войну отомстить врагу за то, что он отнял у них самое дорогое – детей, мужей или родителей.

Женщинам бывает очень трудно, но они каждый раз доказывают то, что способны быть сильными, смелыми и настоящими защитниками своей Родины и близких людей. Ими гордятся, о них вспоминают, ими восхищаются, и каждый раз благодарят за помощь, доброту и силу духа, которые не покидают их в самых тяжелейших жизненных ситуациях.

Размышлизмы о женщине

*** 1. Мужчине не подвластно исполнение желания познать женщину. Он живёт в одной плоскости. Женщина в двух. И когда кажется ,что вот он уже её поймал. Она подобно бабочке меняет своё положение и перелетает на другую плоскость. Вертикальную и недоступную. Меняя свою цель. Свой ориентир. И ему ничего не остаётся ,как опустив хвост, обманутым удалиться….

***

2.

Женшина , как вода. И прожить без неё невозможно. И утонуть ,захлебнувшись легко. И в кулаке, как снежок. не удержишь . Ведь всё знаешь …а всё равно притягательны…..

***

3.

Женщина в доме, как кошка. Туда-сюда. …Туда-сюда. … А нет её. ?… И дом пустой.. И всё на месте. И все предметы , там где оставил. И носки на пианино, куда забросил перед сном.. А скучно….

***

4.

Романы влюблённости прекрасны. Но не все. Самые страшные романы — романы кого-то в семье с самим собой. Они угроза для всех…

***

5. Нельзя наращивать глину при лепке при слабом внутреннем каркасе, Нельзя строить отношения с женщиной, опираясь на придуманный образ

***

6.

Не жалей о утраченной любви. С её утратой приобретаешь более ценное — раздумья и страдания, на которых куётся опыт. И мужество…

***

7.

Женщина страдает не от того ,что уходит любовь. А от того , что ОНА не уходит первой…

***

8

— Ты сходил в магазин ? — Ты был в гимназии на собрании ? — Ты взял обувь из ремонта ? — Ты отдал дублёнку в химчистку ? — …Я…. — Ты позвонил насчёт билетов ? — Ты купил филе ? Ни черта не сделал! Всё сама ?! Ничего нельзя попросить ! — Мне статью надо сдавать. …..Я просил тебя пачку бумаги купить. — Не было времени……Была в салоне…. Я должна же нормально выглядеть !

***

9. Когда женщина говорит :» Я ХОЧУ ТЕБЯ !»- следует быть внимательней ,и чуть притормозить. Впереди опасная дорога. А эта фраза может оказаться только увертюрой к длинной музыкальной симфонии под названием- » Я ХОЧУ,,,,,,,,,,»

***

10. Коварство женщины заключена в том , чтобы вырвать у тебя принятие решения. Сначала, любым образом вернуть ситуацию в исходную точку. Потом поступить также ,как намеривался ты. Но сделать это со своей стороны . И первой……

***

11. Почему-то самовлюблённость в мужчине — свидетельство его ограниченности. А самовлюблённость в женщине — почти её достоинство. Или недостаток достойный снисходительности.

***

12. Чем дальше живёшь ,тем меньше хочется говорить. Отсюда и утрата влюбчивости. И лень ,… обольщая даму трепаться….

***

13. Кратковременные романы похожи на фейверк. Ярко вспыхивают. И невольно замираешь, с восторгом глядя на их вспышку. И…..гаснут,достигнув пика высоты. Но помнятся всю жизнь. А , если превращаются во что-то длительное ,то напоминают печку. Вроде тепло. Уютно… Да грохота и яркости нет. Сидишь у печки…ковыряешь угли кочергой… греешься. …но уже …без праздника.

***

14. Красивых и умных женщин почти нет. Вывелись. Либо от перемены климата. Либо от недостатка воспитания.. И нечего их искать. Редки они, как исчезнувший вид птиц. И забыли все даже, как они выглядят. Из-за этого и в Красной книге отсутствуют.

***

15. Всемирный символ гармонии — Инь и Янь, включает в себя белое и чёрное. Белый цвет — мужское начало — Созидание. Чёрный цвет — женское начало — Разрушение. Почему же милые, нежные,трогательные в беззащитности женщины часто несчастны в браке? В них есть…. Созидание. Противоречие диалектике проникновения противоположностей.

Мужской части требуется …..некоторая стервозность.

***

16.

На радио ей бы надо работать. Подошёл бы тогда и ….выключил.

***

17. Во взаимоотношениях с женщиной всё определяется звоном сердца. Звенит?…. Всё нормально. Пока будь спокоен. Заглох ? Поломки не ищи. Ничего не ремонтируется.

***

Женщина. Ассоциативный ряд: Цветок. Запах. Яркость. Броскость. Тонкость. Гармония линий. Юность Трепетность .Хрупкость. Каким ещё определениями можно дополнить ?.. А ведь всё сходится в единый образ………..БАБочки.

Не отсюда ли упрошение образа ?… БАБА? И как следствие упрощения — грузность, грубость, серость, прочность, устойчивость… нахрапистость, что ещё?… Вывод? БАБА –это не способная к полёту огрубевшее , погрузневшее, уверенное в себе наглое насекомое.

***

18. Одинаковость реакции тянет мужчину к женщине. К вещам ,увлечениям.книгам ,предметам. И они становятся родными по духу, даже находясь за километры. А потом ….случайность,….сбой в контакте …и всё исчезает. Сидишь и думаешь., -» что ж ,бывает. но я же был искренен. Значит ничего из своего не потеряно. А только приобретён опыт….Хотя и грустный …»

***

19. Небо -синее…. трава- зелёная.» Услышав от женщины подобные сентенции, беги не оглядываясь!

Ни её кожа с шёлковистостью лайки , ни внешняя привлекательность, ни пышные волны волос, ни сексуальность, ни формы, ни её готовность к контакту, ни свобода её положения , …………………….. НЕ СМОГУТ скомпенсировать ущерб от изнасилования тебя …её глупостью…

***

20. Единица измерения очарование женщины — метр. Всё определяется расстоянием с которого она перестаёт нравиться…

27.05.09

***

21. Нет. Нормальному уму они неподвластны.

СНАЧАЛА: » Я твоя!!!!!.. Делай со мной ,что хочешь !» ПОТОМ: » Скотина!!!!.. Как ты посмел со мной ЭТО сделать !»

А где логика?!!

29.05.09.

***

22. Почему обращаешь внимание и всегда ищешь взглядом –..«Есть ли кольцо?» И интерес ……особенно , если замужем ??? Недоступность или сложность в покорении вершины!? Возможно. Скальные стенки пробитые шлямбурами неинтересны. Они исхожены….доступны. В зачёт не идут. Идти на семитысячник ? …Требуется мастерство и подготовка. Очевидно с женщинами также. Свободные, и разведённые – вершины доступные. Замужние? Требуют усилия.. потому и притягательны.

Вывод: «Женщины — горы. Каждой горе — свой горновосходитель….»

30.05.09

***

23. Вроде не дура… Вроде в упаковке… Вроде с дрессурой…Вроде за собой следит… Вроде…. Да что-то смущает…Тревожит..

Родители… с упаковкой… С добротными колёсами… С достатком…дачей..квартирой.. С положением….Вроде всё есть… вроде…. Да что-то смущает…

Разговор светский… О ни о чём.. о музыке и живописи…о фестивале , премьерах… Внутри жужжит вопрос : « И долго… мякину тереть будем?» Что-то смущает… Вроде… Душно как-то.. от всего…. вместе..

В коридоре домашние тапочки . Её. Чёрные, с опушкой…Сбоку зашиты белой ниточкой…

Ага!!!!……..Неряха!!! ………………………………………………….. Можно отваливать….не мой человек.

30.05.09.

***

24. Что важнее в женщине ? Её душа? Или тело?

Тело без души сродни резиновой кукле. А эта ситуация, когда не можешь дождаться,когда после всего уйдёт.

Душа без тела ближе к спиритизму. занятию престарелых или ограниченных.

А что даёт гармония того и другого?

То , что после…. есть о чём поговорить, при этом испытывая нежность… И это сочетание возможно только при интеллигентности женщины…

***

25. Есть старое правило » Уходя -уходи !». Но есть шанс . Задержаться….. Может шнурок развязался? Или.. Перчатку уронил? … Мало ли причин? Может передумает? …. Позовёт ?….

Окликнет?

***

26. — Что у тебя на столе? — Что? — Вот это что ?! — Что-что?? — Вот это! — ОООО…это…Губная гармошка. .О ней я мечтал с 10 лет. 24 регистра.С боковым клапаном ,при нажатии переводит «до» на «си». — Зачем она тебе нужна? — Это предмет мечты и зависти моего послевоенного детства… А теперь решил мечту осушествить и купил. Возраст уже. Могу себе позволить. — И сколько стоит? — Четыре тыщи с копейками. — Скооолькоо….скоолькооо ??? Это поооочти ЧЕТВЕРТЬ моих выбранных туфель!!!!!??? На которые у тебя денег, видите ли, не нашлось??!!

Я всегда знала ,что тебе на меня наплевать!!!.

*** 27. — Зайдём на минутку, у меня духи заканчиваются. Надо что-то купить …малюсенькое. — Может, я лучше перекурю,… пока ты там? — Потом перекуришь… Я хочу знать твоё мнение.

— Девушка покажите ….ALLUR… IV ROCHE….и ..вот это…AMOR AMOR . — Понюхай…тебе нравятся?! — ???? — Так нравятся или нет?! — ????! — А эти?? — ???….Мне больше запах мокрой собаки после дождя нравится,… пороха,…. и бензина. — Ни черта не понимаешь…!! — Девушка, значит так… Он сам не знает чего хочет! …

Берём это… Это…. И это.

***

28. 1993йгод. На прогулке. С 3х летней дочкой.

— Папа, купи мне манго. — Мы уже маме всё купили, что она просила. Деньги закончились. — Тогда киндеры. — Денег нет. — Тогда киви . — Дочка.. в стране инфляция. — Тогда пирожные. — День-ги за-кон-чи-лись! Ин-фля-ция! — Тогда мороженое. — Знаешь,что…выбери что-то одно!. — Одно?. хорошо.ИДЁМ В КАФЕ!!!!!!!!Там ты мне купишь жюльен,.. пирожное,.. мороженое,.. сок ,.. киви…и?..и??

Так происходит становление женщины.

***

29. — Почему твой носок валяется на пороге комнаты? — Да?… А я его искал. — Почему твой второй валяется под пианино? — Таааак ….воооот он где оказывается? — Почему ты положил их на пианино? Забыл где полка для твоих носков?

О, господи! Сделала добро, и надо же так всё испортить своим занудством ! !

***

30. Общение с одинокой женшиной сродни общению с ребёнком. К тебе обращено с надеждой многое. И доверие. И нежность. И планы. И боязнь снова остаться одной. Не готов?

Честней уйти.

***

31.

— Можешь побыстрей… Пароход же отвалит!! — Никуда не денется! — Уйдёт… Прибавь ход!! — Я что?! Бежать на каблуках должна по твоей прихоти ?? — Снимай и беги! — Сам снимай…И так успеем! — Ещё пирс впереди!…ДАВАЙЙЙ!!!…ДАВАЙЙЙ!!! Сейчас трап поднимать будут!!

Судовая трансляция: «По техническим причинам рейс задерживается ………»,- через 15минут : » Поднять трап!… Отдать швартовы!»

Уже на судне. — Быстреееей!…Быстрееей!… Говорила же никуда не денутся… Паникёр!!!!… Баба!!»..

И откуда всё знала?

***

32.

Не думай ,что отдаваясь тебе, женщина думает только о тебе. А не о новой блузке. Косметике. о НЁМ. Подруге. Туфлях. Интриге. Сплетне. Юбке. Или подобном.

Никому не дано узнать в соусе каких фантазий она в этот момент плавает….

***

33.

Самая большая ошибка всех женщин, после регистрации брака остановка в развитии , и проговор , для себя слова- «МОЙ!»

Мужчины ,как южнорусские овчарки, которые стерегут хутора в степи ,не подпуская никого к дому НЕ БУДУЧИ ПРИВЯЗАННЫМИ. Но стоит привязать к будке,… перегрызают перевязь и покидают этот хутор…

Свобода и ответственность — похоже главные составляющие существования мужчины , как человека…

***

34.

Почему -то женщины ,считают ,что обязаны хорошо выглядеть ! И никто не говорит из них, что женщина должна быть умной… Не практичной,не смекалистой в быту , не оборотистой с деньгами ,…а умной…! Нам льстят, гласно «уступая» в уме пальму первенства, и смотрят, как на мальчиков ,которым дали поиграть желанной игрушкой.. А мы разгадываем этот ход и…. уходим. А для них трагедия.. и непонятость,и горечь. Если бы женщины были умными по-настоящему, с тонкостью и глубиной ума , мы бы держались за них обеими руками. И гордились бы ими.

Становясь от общения с ними сами умнее….

***

* * *

35

Когда люди,даже когда-то любящие друг друга расстаются. Никто из них не испытывает радости. Казалось бы почему ? Ведь все стали свободными ! Они грустны…им жалко не себя. Им жалко своей закопанной,… похороненной любви.

* * *

36

— Что за чёрт??!! Как моё охотничье ружьё в шкафу оказалось из сейфа? — А где я мех летом хранить должна от моли ? В сейф-то она не проникнет!

* * *

37

Маленькие женщины всё-таки прелесть! Во-первых .. можно носить, не уставая, на руках!! А в постели? Закатиться под подушку…, а сам спишь…. раздольно.

Удобно!

* * *

38

« Не дай женщине заплакать, Аллах считает её слёзы. Женщина произошла из ребра мужчины, Но не из ноги, чтобы быть униженной. Не из головы, чтобы превосходить. А из бока , чтобы бок о бок ,рядом быть равным ему. Из под руки…чтобы быть защищённой. И со стороны сердца, чтобы быть любимой…»

/Восточная мудрость/

Случайно нашёл, просматривая книги, и долго сидел задумавшись…красиво.

* * *

39

Странно устроена жизнь. Иногда смотришь… Ну вроде ничего в ней особенного. Грудь. Руки. Ноги. А потом…. поворот головы… кисти руки…или поправила волосы… или пальцем погладила бровь.. И думаешь.. « А …чтоооо-то… в ней…есть.» И П О В Е Л О..!!!

Что за чертовщина ?!

* * * *

40

В чём отличие мужчин от женщин?

В основе поступка мужчины — логика и анализ. В основе поступка женщины — интуиция и эмоции. Отсюда частые непонимания.

вывод: Их взгляды на жизнь, как часы. Все показывают разное время, но каждый верит только своим…

* * *

41

Подходит… Мурлычет… Урчит… Беру на руки… Глажу и чувствую, как электролизуется рука… Глажу сильней… Хочется от нежности всю сжать..сдавить..сделать больно.. Шипит… Царапает до крови… Уходит…

Снова подходит… Мурлычет… Урчит… Беру на руки… Глажу и ..

Одно слово…. женщина!

* * *

42

Браки распадаются не потому ,что известно и испробовано всё меню и горизонты.. И способности её ,как кулинара. И галактики её,как женщины. А потому ,что исчезает желание к прорыву в неизведанное, непознанному , неиспытанному , признания факта и необходимости каждодневного самопреобразования души.

Необходимое условие в жизни …и ему… и ей.

* * *

43

NN

В ней было всё.

Притягательность непосредственности детства… Умудрённость и простоватость, граничащая с невоспитанностью…. Изысканность её окружающих предметов, отточенный вкус и демократизм одежды её самой. Желание обладать ею возникало просто от взгляда на матовую кожу её узкого запястья, которая была видна между лайковой перчаткой и нежным голубоватым мехом её шубки, как тогда зимой, когда смеясь болтались по городу и заходили куда-нибудь попить кофе, чтобы согреться… Или, когда она поднимала руку, чтобы лёгким движением поправить волосы… Утончённость и вульгарность… Кротость… и ведьмовская проницательность, от которой иногда становилось страшновато. Трогательность и разврат,в смеси с её беззащитностью… Без неё жизнь останавливалась… А с ней, при длительном контакте, казалась несколько утомительной… Она уходила,…. и уход после минутного облегчения, вызывал почему-то желание её возврата…

В ней было всё вместе, и всё …одновременно….

Я не знаю ,что это было… и что длилось наших коротких и длинных четыре года. Почти 25 лет, как позади осталось перекрестие наших троп…. И оборачиваясь назад , только сейчас начинаю понимать, что жизнь была бы неполной , если бы её не было в моей жизни….

Через неё я узнал весь спектр чувств, который может дать ….ЖЕНЩИНА!

* * *

44

Женщине можно доказать ,что она не права,….но нельзя убедить её в этом…

* * *

45

Брак — всегда пограничное существование. Её и его. Это обмен верительными грамотами. А потом….. когда проходит насыщение и одурение первых шальных лет, и скалясь над семьёй поднимается мурло Быта, дипломатия уходит уступая место глухоте и слепоте.

Кто-то не выдержав уходит. Кто-то существует и дальше, в одной упряжке,…. Бричку тянут общую, да друг друга не видят или не слышат. Вместо любви…условности, холодность,равнодушие, тоска, скука, непонимание…

Куда деваются принцессы, ради которых поначалу хотелось совершать подвиги? Куда уходят принцы, с их замками надёжности и процветания ?

И как данность вдруг осознание: — Время в браке изменило дипломатические границы с «Нельзя», на понятие » Можно». — Границы непозволительного отодвинулись.. поруша пограничные столбы..и наступил момент ,когда » нельзя» стало нормой существования…. — Ржавчина обоюдного непонимания разъела корпус семейного корабля, и он… тонет.

* * * 46

Был вечер. Спектакль закончился. Шли под дождём. Горели жёлтые уличные фонари . Она что-то говорила.. Я кивал, …слушая и рассматривая при ходьбе падения капель в тротуарные лужи. Каждая падающая капля высекала с поверхности воды словно золотую искру.. Взлетающую над её поверхностью.

— Ты хоть слушаешь?- спросила она. — Да… конечно!……конечно,- посмотри внимательней, как падают капли в лужи… они словно высекают золотые искры, …взлетающие над водой,-ответил я.

— Какие искры? …. Лужа ,как лужа!… Под ноги смотреть лучше надо!…Искры?!

Свидание стало для меня последним.……

* * *

Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2

1)Воин и женщина-тема общечеловеческая,у истоков европейской гуманистической традиции-несравненный разговор Гектора и Андромахи в VI песне «Илиады».(2)Однако троянская героиня, отговаривая мужа от участия в бою (как и позднее, под конец поэмы, оплакивая его бездыханное тело), собственно, жалеет не его, а себя самое и сына, перечисляя, какие беды ждут вдову и сироту без заступника.(3)В «Песни о Роланде» есть лаконичная и строгая, но тем более выразительная сцена, когда невеста героя, узнав о его гибели, наотрез отказывается от брака с наследником престола и тут же падает мертвой; самая мысль о жизни без Роланда для нее несносна.(4)В этом много благородства и прямоты и немало гордости.

(5)Но где в мировой поэзии найдем мы такую жену героя, как Ярославна, которая рвется обтереть кровавые раны на теле мужа, мгновенно и точно схватывая своим воображением, что тело это страждет в жару?(6)Когда мы говорим о теме любви в русской литературе, невозможно не вспомнить плач Ярославны.(7)Переложениями его, отзвуками, отголосками полна русская поэзия двух последних веков.(8)Но его единственная в своем роде популярность имеет, как и всякая популярность, теневую сторону.(9)Сколько раз эпическое причитание дочери Ярослава Осмомысла превращали в чувствительный романс!(10)Конечно, мы вправе посетовать на бесцеремонность подражателей, насильственно приближавших плач Ярославны к совсем иному вкусу, когда-то салонному и сентиментальному,

ныне угловатому и резкому.(11)Однако в кривом зеркале по-своему тоже отражается реальность.

(12)Самое главное, что любовь в плаче Ярославны предстает не как влюбленость или страсть, не как куртуазное преклонение, а как жалость жены к мужу,во всем подобная жалости матери к сыну.

(13)Поэтому плач матери по князю Ростиславу звучит внутри произведения «Слово о полку Игореве» как эхо голоса Ярославны.(14)А когда нужно перечислить высшие радости жизни, помянуты «свычай и обычай» прекрасной Глебовны-жены Яр-Тур Всеволода.(15)»Свычай и обычай»-тихое, повседневное, домашнее тепло.

(16) Когда на нашей памяти Константин Симонов написал свое «Жди меня», его стихи стали не фактом русской поэзии, а фактом русской жизни.(17)Еще не так давно простые люди у нас говорили о супружеской любви:

«Жалеть».(18)Представление о любви жены как о силе жалости, удерживающей воина на краю смерти, есть для нашей нравственной традиции необходимость. (19) «…Кровавыя его раны на жестоцемъ его теле»…(20)Эти слова можно повторять снова и снова.(21)Без них и без всего, что им сродни, Россия не была бы Россией.

(По С. Аверинцеву*)

*Сергей Сергеевич Аверинцев (1937 – 2004 гг.) — советский и российский филолог, историк культуры, философ, литературовед, библеист.

20. Какие из высказываний соответствуют

содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Интонация жалости звучит в «Слове о полку Игореве» по-своему, как, пожалуй, ни в каком другом произведении героического эпоса.

2) Девять веков назад был предпринят поход князя Игоря, закончившийся неудачей; но память о нем стала для русской культуры драгоценным достоянием.

3) Плач Ярославны созвучен многим народным, особенно воинским, песням и причитаниям семнадцатого столетия.

4) В мировой литературе есть примеры благородства жены в отношении к мужу-воину.

5) В стихотворении «Жди меня» воплощено представление о любви жены как о силе, удерживающей воина на краю смерти.

21. Какие из перечисленных утверждений являются

верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 4 содержит элемент описания. 2) В предложении 3 перечислены происходящие события.

3) Предложения 5 – 6 представлено повествование.

4) Предложения 5, 12, 16, 17, 21 подтверждают суждение высказанное в предложении 18.

5) В предложениях 10-11 представлено рассуждение.

Из предложений 10 – 11 выпишите фразеологизм .

23 .Среди предложений 6–11

найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

24. «Знакомя читателей

со своей позицией, Сергей Аверинцев использует такие приемы как (А)____________(предложения 2, 7-8, 12), (Б)_____________(предложение 19). Говоря о героинях «Слова о полку

Игореве», автор использует такие тропы, как (В)________(«прекрасной Глебовны» в предложении 14) и (Г)____________(«силе жалости, удерживающей воина на краю смерти» в предложении 18), которые усиливают

образность текста и помогают передать чувства героя-рассказчика.

Список терминов:

1) ряд однородных членов 2) метафора 3) сравнительный оборот 4) цитирование

5) литота 6) эпитет 7) диалектизм 8) риторический вопрос 9) противопоставление

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту

. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте

чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или

не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются

первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

⇐ Предыдущая2

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]