Краткое содержание рассказа Глупая история Зощенко

  1. Краткие содержания
  2. Зощенко
  3. Глупая история

Утром мама одела Петю, как и всегда, после чего обнаружила, что тот подозрительным образом перестал ходить. Мальчик то и дело падал. Вызвали отца с работы, кажется он слишком занят, чтобы заметить проблему, доктора, который слишком увлечен медициной и видит в простой ответе на вопрос какую-то страшную болезнь, после чего послали за профессором, но тайну хвори раскрывает друг Пети, Коля, указав на то, что ноги мальчика находятся в одной штанине. На следующий день Петя одевается самостоятельно.

Посыл рассказа

Автор призывает учить детей самостоятельности с самого детства, уж точно надеть штаны малыш почти школьного возраста может и сам. Удивительным еще является то, что Петя сам не смог назвать причину своих падений хотя в его положении не знать этого невозможно, он же чувствовал, что его ноги скованы одной штаниной, настолько он зависимый. А из детей, которых слишком много опекали, вырастают несамостоятельные взрослые, неспособные работать или даже ухаживать за собой. Хуже всего, когда у таких людей рождаются дети, а они и не знают, что делать с малышами. Можно также найти мысль о том, что взрослые часто ищут сложные ответы на то, что не могут понять, даже в делах, где нужно просто внимательно посмотреть – это два посыла, внимательность и рассудительность, не надо впадать в панику, и не усложнять проблемы.

Отдельно стоит отметить, как ребенка сначала почти высмеивают за его попытку назвать причину падений Пети. Взрослые часто относятся к детям, как к существам глупым, ведь у них нет опыта. Это игнорирование может вылиться в то, что уже повзрослевший человек будет бояться высказывать свое мнение и получить негатив в ответ.

24.07.2019

Зощенко М. «Глупая история»

Жанр: юмористический рассказ

Главные герои рассказа «Глупая история» и их характеристика

Чему учит рассказ «Глупая история»

Рассказ учит не проявлять излишнюю заботу о детях, учит давать им больше свободы, больше самостоятельности. Учит приучать детей самих заботиться о себе. Учит внимательности и обстоятельности.

Отзыв на рассказ «Глупая история»

Меня насмешила эта забавная история. Нельзя так заботиться о своих детях, чтобы те совершенно ничего не делали сами. Надо с юных лет приучать ребенка быть самостоятельным, иначе глупых историй не избежать.

Пословицы к рассказу «Глупая история»

У семи нянек дитя без глаза. Чужими зубами жевать невозможно. Водила за ручку, получила белоручку. Неразумная опека хуже беспризорности. Ума нет, за уши не пришьешь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Глупая история»

Петя был маленьким мальчиком, ему было 4 года. Мама продолжала считать его крошкой, сама одевала его, кормила и водила за ручку. Однажды Петя проснулся, а мама сразу начала его одевать. Она одела сына и поставила его возле кровати. Но Петя вдруг упал. Мама решила, что мальчик балуется и снова поставила его. Но Петя снова упал. Потом упал в третий раз. Мама испугалась и позвонила папе. Папа срочно приехал с работы и сказал, что такого не может быть, чтобы Петя падал, ведь он хорошо ходит и даже бегает. Но Петя, едва его поставили, снова упал. Папа испугался и стал звонить доктору. Приехал доктор и стал спрашивать Петю, почему тот падает. Мальчик отвечал, что сам не знает. Тогда доктор велел раздеть мальчика, чтобы его осмотреть. Петю раздели и доктор прослушал мальчика. Он сказал, что Петя совершенно здоров и захотел посмотреть, как тот падает. Мама снова одела Петю и поставила его на ноги. И Петя снова упал. Доктор удивился, и сказал, что надо пригласить профессора. Но тут в гости к Пете пришел Коля. Он засмеялся и сказал, что знает, почему Петя падает. Коля сказал, что у Пети обе ноги продеты в одну штанину, а Петя сказал, что так его одела мама. Мама сказала, что очень торопилась, потому и одела ребенка неправильно. А Коля сказал, что одевается сам, и потому у него таких проблем не бывает. Доктор ушел, папа уехал на работу, мама пошла на кухню, а дети стали играть. С тех пор Петя стал одеваться сам и глупых историй с ним больше не происходило.

Источник

Отзыв

Не зря рассказ рекомендован к прочтению детьми младшего школьного возраста. Хотя и родителям стоит с ним ознакомиться. Рассказ открывает опасность излишней опеки над детьми на простом примере, но вся трагедия такого положения заключается в том, что обычно никакого Коли, который укажет на ошибки, нет, а Петя, зависимое дитя, не будет проявлять самостоятельности, оставаясь в руках родителей. Вся инициатива может исходить исключительно от взрослых.

Читательский дневник.

Другие произведения автора: ← Колдун↑ ЗощенкоПеред восходом солнца →

Глупая история (рассказ)

Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его. Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама думала что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но тот опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал.

Читательский дневник «Глупая история» по рассказу Михаила Зощенко

Автор: Зощенко Михаил Михайлович

Название произведения: «Глупая история»

Число страниц: 2

Главные герои: Петя, Коля, мама, папа.

Второстепенные герои: доктор.

Характеристика главных героев:

Петя — Мальчик 4 лет.

Несамостоятельный, послушный, тихий.

Коля — Мальчик 4 лет.

Самостоятельный, бодрый, весёлый, счастливый.

Мама — Заботливая, невнимательная.

Папа — Суетливый, занятый, невнимательный.

Характеристика второстепенных героев:

Доктор — Спокойный, умный, невнимательный.

Краткое содержание рассказа «Глупая история»

Мама считала Петю маленьким мальчиком, и сама одевала его.

Однажды мама одела Петю и тот стал падать.

Мама испугалась и позвала папу.

Папа ничего не мог понять, а Петя всё падал и падал.

Краткое содержание Глупая история Зощенко для читательского дневника

В этом рассказе представлена, действительно, глупая история, но о её абсурдной причине читатель узнаёт в финале. Сначала она может показаться страшноватой и очень серьёзной.

У мамы с папой был мальчик. Маленький, но веселый и сообразительный.

Вот однажды утром мама его одела и поставила на ножки. Он давно уже сам стоял на ножках! А тут вдруг упал на пол. Она снова его поставила снова упал… Она забеспокоилась, позвонила папе на работу, рассказала всё, попросила приехать. Папа поспешил домой, надеясь на лучшее… Но вот он дома, вот он сам ставит своего сынишку на ножки. Но тот снова и снова падает! Папа тоже испугался. А вдруг ребенок серьёзно заболел?!

И вот испуганные родители решают звать доктора. Тот срочно приезжает, смотрит на ребенка, ничего странного не находит. Малыша снова ставят на ножки… Снова несчастный падает! Доктор ничего не понимает. Вспоминает все заболевания, думает, но не находит причины странного недуга. Снова проводят эксперименты, но ребенок не становится на ножки. И доктор с отчаянием говорит, мол, зовите профессора, а я бессилен.

Но тут приходит более старший мальчик приятель малыша. Он смеётся, удивляется и говорит, что понимает причину падений. Доктор возмущается. Конечно, такой карапуз, а уверен, что знает разгадку. Но мальчик показывает, что с малышом. У того просто обе ноги… в одной штанине!

Все смеются над этой забавной глупостью, от которой столько волнений у всех было. Это мама так спешила утром, что штанишки на сына неправильно надела. Всякое бывает утром и в спешке. Когда мальчика переодели, то он снова прекрасно стоял на ножках сам.

С тех пор малыш всегда только сам одевался.

Смысл истории в том, что люди очень часто всё усложняют, слишком всего боятся, создают панику, а причина неразберихи обычно проста до глупости.

Отзывы читателей

Мне очень понравился этот поучительный рассказ. Автор здорово описал жадность детей, что является проблемой во многих семьях. Думаю, книга легко научит любого ребенка, как нужно вести себя в обществе. Персонажи запомнят свой некрасивый поступок, им будет стыдно. Я обожаю Зощенко, это мой любимый писатель. Он всегда с юмором подходит к важным проблемам, пишет интересные произведения, которые можно читать детям вместо сказок.

Ольга

Жанр этого произведения — поучительный рассказ, а значит, в нем есть чему научиться. Писатель показал на примере героев, как себя нельзя вести. Эта книга будет интересна даже взрослым, ведь в ней есть ответ на вопрос, как научить детей вести себя в обществе.

Денис

Рассказ «Елка» меня впечатлил. Дети устроили гостям настоящий «сюрприз». У меня до сих пор при виде елки возникает картинка с братом и сестрой, которые испортили всем праздник. Я брала сборник рассказов Зощенко в библиотеке, книжка была с иллюстрациями. Все произведения этого автора достойны прочтения. Из них можно многому научиться. Я читала книгу давно, но ценные уроки мне запомнились до сих пор.
Ирина

Глупая история (рассказ)

Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его. Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама думала что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но тот опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал.

Рассказ «Глупая история»

Интересный рассказ «Глупая история» Михаила Зощенко учит тому, что дети должны становиться самостоятельными как можно раньше. В противном случае глупых историй не избежать! Также нужно сохранять спокойствие даже не в предвиденных ситуациях и быть более внимательными. Герой этого произведения мальчик Петя как раз и был полностью лишён возможности стать самостоятельным. За него всё делала его чрезмерно заботливая мама – кормила, поила, одевала и буквально была готова носить на руках. Наверное, это бы ей и пришлось делать, так как в один момент он перестал стоять на ногах. А причину этого разгадал другой маленький мальчик!

Глупая история

Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его. Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама думала что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но тот опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал.

Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу.

Она сказала папе: — Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось — он на ножках стоять не может.

Вот папа приезжает и говорит: — Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал.

Другие рассказы Зощенко

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: